Rate this post

При условии полной утилизации тепла охлаждающей воды можно дополнительно повысить теплоиспользование в установке на 15—25%. Однако степень утилизации ограничивается относительно низким температурным уровнем в системах охлаждения двигателей (60—80° С). Это обычно на 20—50° С ниже, чем требуемая температура греющих сред для интенсивного теплообмена.
В настоящее время применяют только вакуумные испарительные установки, работающие на тепле охлаждающей воды двигателей.
На рис. 43, а показана принципиальная схема использования тепла охлаждающей воды главного двигателя, предложенная фирмой «Лаваль».Пресная вода, циркулирующая в замкнутой системе охлаждения двигателя, направляется в теплообменник 2, где она, частично охлаждаясь, подогревает циркулирующую через него воду. Затем циркуляционная вода поступает к потребителям, при недостаточной температуре она дополнительно подогревается паром в подогревателе /, который может быть использован для подогрева охлаждающей пресной воды главного двигателя перед его пуском.
Охлаждающая вода главного двигателя поступает в водоохладитель 3, где охлаждается забортной водой, предварительно прошедшей через маслоохладитель 4. С целью поддержания постоянной температуры охлаждающей воды перед двигателем система снабжена байпасным клапаном 5, управляемым термостатом 6.
Для лучшего использования отводимого в воду тепла температурный уровень в системах охлаждения повышают до 110— 120° С, т. е. переводят судовые двигатели на высокотемпературное охлаждение.
Наиболее экономичной для использования тепла выпускных газов и охлаждающей воды является система высокотемпературного охлаждения с отбором пара (рис. 43,6).
Циркуляционный насос 15 забирает воду из пароотделителя 14 и подает через систему охлаждения главного двигателя 7 в испарительную часть 9 утилизационного котла, а оттуда пароводяная смесь направляется в пароотделитель.
При дросселировании в пароотделителе 14 давление снижается и отделившийся пар поступает в пароперегреватель 8 утилизационного котла, где перегревается и поступает во вспомогательную турбину //. Отработавший в турбине пар поступает в конденсатор 12, откуда конденсат насосом 13 подается в теплый ящик 16 и далее питательным насосом 17 в подогреватель 10 питательной воды и в пароотделитель 14.
При понижении давления в процессе парообразования понижается температура охлаждающей воды.
Данная схема позволяет использовать теплоту охлаждающей воды и выпускных газов двигателя для получения перегретого пара и в то же время избежать парообразования в двигателе.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий