Rate this post

Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы — грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом — комингсом высотой 500 — 600 мм. Грузовые люки должны иметь прочное водонепроницаемое закрытие.

Механизированные закрытия грузовых люков. Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Водонепроницаемость закрытия
обеспечивается резиновыми прокладками, установленными между комингсам и крышкой. Подъем
крышек и установка их на место производятся краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяют на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе.

Откидное закрытие (рис.) также может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь
люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях.

Меньшую высоту имеет складывающееся откидное закрытие, две крышки которого шарнирно соединены с поперечными комингсами. Каждая крышка состоит из двух частей— секций, соединенных между собой шарнирно. При открывании наружная секция поворачивается, а внутренняя не только поворачивается, но и перемещается вдоль люка, в результате чего крышка складывается. Для передвижения вдоль люка внутренняя секция имеет ролики, которые перемещаются по полкам  продольных комингсов.

Для открывания и закрывания крышек используют тросовый или гидравлический привод. Тросовый
привод, который работает от грузовой лебедки, обычно применяют для закрывания люков твиндечных
палуб, а закрытия верхних палуб имеют гидропривод.

Откатываемое закрыт (рис.) состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим. При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее,  открывая половину люка. Большое применение на флоте получили закрытия системы Мак-Гре-гора. у которых люк закрывается несколькими металлическими лючинами длиной на всю ширину люка. Каждая из этих лючин имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней лючине, вся крышка начинает сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам. Когда лючины последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на специальные ребра, и под действием силы тяжести каждая лючина поворачивается и занимает вертикальное положение.

Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка. При натяжении троса крайняя лючина сходит с ребер и начинает перемещаться по продольным комингсам.

Так как все лючины соединены одна с другой по торцам или цепью, то перемещение крайней лючины
вызывает перемещение всех остальных.

В некоторых конструкциях закрытия системы Мак-Грегора для открывания и закрывания люка вместо
троса используют две бесконечные цепи, закрепленные вдоль продольных комингсов. Цепи выбирают специальной лебедкой с двумя цепными барабанами.

В другой разновидности закрытий этого типа цепи, соединяющие лючины между собой, заменены стальными
стержнями — тягами. В этом случае тяги соединяют середину одной лючины с краем другой, что позволяет
при открывании люка складировать лючины вплотную друг к другу.

Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными лючинами крышки. Для плотного обжатия резинового уплотнения лючины прижимают одну к другой клиновыми зажимами. К комингсу люка крышка
прижимается винтовыми задрайками или клиньями.

В положении по-походному лючины лежат на комингсе люка и плотно обжимают резиновые прокладки. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо лючины несколько приподнять, иначе при горизонтальном перемещении крышки будет происходить быстрый износ резины уплотнения.
Для подъема и опускания лючин имеется целый ряд различных конструкций (рис.)

В одной из таких конструкций лючины поднимают поворотом эксцентриковой втулки. При повороте втулки на пол-оборота ведущий ролик упирается на ребро комингса и поднимает лючину. Для
поворота втулки имеют специальные гнезда, куда вставляют ломик. После поворота втулку стопорят на оси ролика специальным штырем.

В другой конструкции для подъема лючин служит специальный поворотный балансир, на котором закреплен ведущий ролик. При наклонном положении балансира крышка лежит на комингсе люка. Но если балансир установить горизонтально, крышка будет опираться на ведущие ролики. При переводе балансира из одного положения в другое лючину необходимо предварительно приподнять с помощью
ломика, который закладывают под ее край. В горизонтальном положении балансир стопорят специальным кулачком или каким либо другим фиксатором.

Имеются также конструкции, в которых лючины поднимают или опускают путем подъема или опускания направляющих полок, по которым перемещаются ведущие ролики. При закрытых крышках ролики утоплены в специальные прорези, имеющиеся на направляющих полках. Когда необходимо открыть люк, ролики выталкиваются из прорезей и поднимаются до уровня верхней поверхности направляющих полок. В одних случаях для подъема используются винтовые или гидравлические домкраты, а в других — пружины, которые отжимают крышку после отдачи задраек. Может применяться устройство, состоящее из поворотных угольников, шарнирно закрепленных одним углом к комингсу люка Нижние концы всех угольников одного борта соединены с общей- тягой. При горизонтальном перемещении тяги угольники поворачиваются, в результате чего происходит подъём участка направляющей вместе с лючинами. Перемещение тяги может осуществляться винтовым талрепом или другим несложным механизмом. Наряду с рассмотренными механическими закрытиями на судах применяются наматываемые закрытия. Одно из таких закрытий системы Эрманс имеет крышку, состоящую из большого чи-сла шарнирн-о соединенных между собой металлических секций коробчатого сечения. При открывании люка крышка перемещается по продольным комингсам и наматывается на барабан специальной лебедки, установленной у поперечного комингса. Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновыми прокладками, уложенными между секциями. Такие же прокладки устанавливаются между комингсом и крышкой. Для обжатия резинового уплотнения крышку  прижимают к комингсу клиновыми задрайками.

Другой разновидностью наматываемого закрытия является закрытие Венцеля-Бауера. Крышка этого закрытия также состоит из большого числа секций коробчатого сечения. Секции соединены друг с другом резиновыми прокладками, которые не только обеспечивают водонепроницаемость, но и выполняют роль шарниров. При открывании люка крышка наматывается на барабан, который
перемещается вдоль люка по продольным комингсам.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий