Rate this post

Вода, отбрасываемая винтом, уходит за корму судна. Частицы воды перемещаются не по прямой линии, а кругообразно. Вращаясь, они встречают на пути препятствие в виде руля. Движущиеся частицы воды оказывают на перо руля различное давление. Давление будет
больше в нижней правой части руля, чем в левой верхней. Это объясняется тем, что с глубиной гидростатистическое давление увеличивается. Таким образом, при постоянном погружении и вращении винта будет создаваться постоянное давление воды на перо руля. В результате этого при прямом положении пера руля корма судна будет стремиться уклониться влево. Лопасть  в верхнем положении при вращении
отбрасывает воду с силой d (рис.). Эта сила, направленная вниз, никакого действия на отклонение
кормы в сторону не оказывает.Лопасть гонит воду справа налево и набрасывает ее на нижнюю часть пера руля с силой Сг, которая будет стремиться уклонить корму влево. Лопасть, находясь в нижнем положении, поднимает воду вверх с силой Сз, которая, как и сила С, не оказывает действия на боковое отклонение кормы. Одновременно эта же лопасть отгребает воду от пера руля, вследствие чего слева от руля создается некоторая разреженность. Поэтому действие силы С2 увеличивается. Лопасть IV гонит воду вправо и бросает ее на верхнюю часть пера руля с силой С4, которая стремится уклонить корму вправо. Так как гидростатическое давление в верхней и нижней частях пера руля различно, то сила Сг окажется больше силы С4 и корма судна будет уваливаться влево, а нос —вправо.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий