Rate this post

Нормы снабжения судов спасательными средствами устанавливает Регистр в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море и в зависимости от назначения судна и района плавания. Суда загранплавания снабжают спасательными средствами как суда неограниченного района плавания.

Пассажирские суда должны иметь спасательные шлюпки в количестве, достаточном для приема всех находящихся на судне пассажиров и членов экипажа. В дополнение к шлюпкам эти суда снабжены спасательными плотами на 25 % всех людей. Эти суда должны иметь по крайней мере одну дежурную шлюпку с каждого борта.

По таким же нормам снабжаются коллективными спасательными средствами суда специального назначения, имеющие на борту специальный персонал в количестве более 50 чел.

Сухогрузные суда снабжаются спасательными шлюпками с таким расчетом, чтобы шлюпки каждого
борта могли вместить всех людей, находящихся на судне Кроме того, они имеют спасательные плоты (чаще надувные), вмещающие всех членов экипажа. Спасательные шлюпки на этих судах должны быть само восстанавливающиеся, полностью закрытые. Все грузовые суда должны иметь по крайней мере одну дежурную шлюпку.

Нефтеналивные суда, химо и газовозы имеют на каждом борту огнезащитные спасательные шлюпки на
всех членов экипажа. Суда неограниченного района плавания или ограниченного района I дополнительно снабжаются спасательными плотами и одной дежурной шлюпкой.

Снабжение судов индивидуальными спасательными средствами не зависит от района плавания. Для
каждого человека, находящегося на борту любого судна, предусмотрен спасательный жилет. Сверх этого на пассажирском судне дополнительно предусмотрены детские жилеты. Кроме того, на судах имеются дополнительные спасательные жилеты для вахтенных в количестве, достаточном для одной полной вахты. Спасательные шлюпки на судне размещены на одной из открытых палуб, по возможности симметрично на обоих бортах. Чтобы шлюпку не смыло волной, она должна быть  размещена достаточно высоко от ватерлинии (во всяком случае не ниже 3 м). Обычно шлюпки  размещают на шлюпочной палубе.

Жесткие спасательные плоты часто устанавливают таким образом, чтобы их можно было сбросить на воду без специальных приспособлений. Для этого плоты крепят на наклонных площадках. Крепление плота имеет приспособление для быстрой отдачи. Освобожденный плот соскальзывает за борт.

Надувные плоты хранят на судне вместе с предметами снабжения, свернутыми и упакованными в  пластмассовые контейнеры, которые устанавливают на специальные подставки или стеллажи-сбрасыватели. Контейнеры крепят к подставке ленточными найтовами, которые присоединены к гидростатическому разобщающему устройству, которое автоматически отдает крепление плота.
Для принудительного разобщения гидростатическое устройство имеет рукоятку или педаль.

Спасательные средства индивидуального пользования распределяют между членами экипажа и пассажирами и хранят в каютах. Дополнительные спасательные жилеты для вахтенной службы должны храниться в местах несения вахт. Жилеты внекаютных пассажиров хранят
небольшими партиями (до 20 шт.) в легкодоступном месте, снабженном соответствующими надписями.

Спасательные круги располагают по всему судну и в первую очередь на каждом борту ходового  мостика и в корме. На стоянке один спасательный круг находится у трапа.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий