Rate this post

Поперечными связями подпалубного набора являются бимсы, которые идут непрерывно от одного борта до другого, где бимсовыми кница­ми соединяются со шпангоутами. В тех местах, где в палубе имеются большие вырезы (грузовые люки, машинно-котельные шахты и др.), бимсы разрезают, и они идут от бор­та до выреза. Разрезанные бимсы называют полубимсами. Полубимсы у борта соединяют со шпангоутами, а у выреза — с продольным коминг­сом люка или шахты.

Бимсы и полубимсы изготавливают из профильной стали (неравнополочные уголки, швеллеры, углобульбы, полособульбы). По концам гру­зовых люков, а также в местах рас­положения палубных механизмов иногда устанавливают рамные бим­сы, которые представляют собой тавровую балку, состоящую из стального листа, по свободной кром­ке которого приварена стальная по­лоса.

Для уменьшения пролета бимсов устанавливают продольные подпалубные балки — карлингсы, которые создают дополнительные опоры для бимсов. Число карлингсов зависит от ширины судна и обычно не превы­шает трех.

Карлингс имеет такую же конст­рукцию, как и бортовой стрингер. Он также состоит из стального лис­та, который одной кромкой соеди­нен сварным швом с настилом палубы, а к его свободной кромке приварена стальная полоса. Для про­хода бимсов в листе рамного кар-лингса делают вырезы.

Промежуточными опорами для карлингсов являются пиллерсы — вертикальные трубчатые стойки. Верхний конец пиллерса соединен с карлингсом, а нижний — опирается на настил нижней палубы или вто­рого дна.  Чтобы  пиллерсы  меньше загромождали трюм, их устанавли­вают только по углам грузового лю­ка. На новыххудах пиллерсы обычно не устанавливают, жесткость па­лубы обеспечивают повышенной прочностью карлингсов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий