Rate this post

Их применяют для временной заделки пробоин в подводной части корпуса. Это небольшие парусиновые или деревянные квадратные щиты, обшитые по периметру смоленым пеньковым тросом — ликтросом, в который по углам пластыря вделывают коуши. За коуши крепят шкоты (сверху) и подкильные концы (снизу), с помощью которых пластырь подводят на место пробоины и закрепляют. На середине верхней, а иногда и боковых сторон (шкаторин) пластыря также вделывают обычные или круглые коуши (кренгельсы). Боковые коуши служат для крепления оттяжек, а коуши на верхней шкаторине — для крепления контрольного штерта, с помощью которого проверяют правильность установки пластыря. Для этого контрольный штерт имеет разбивку марками через каждые 0,5 м, считая от центра пластыря.
Учебный пластырь, состоящий из двух слоев парусины,— наиболее простой. Оба слоя сшиты между собой в продольном и поперечном направлениях простежечными швами. Учебный пластырь имеет размеры 2X2 м и обычно используется для практических занятий во время учебных тревог, а также может быть применен для закрытия небольших пробоин и поврежденных швов обшивки.
Шпигованный пластырь в отличие от учебного, кроме двух слоев парусины, имеет на одной из поверхностей шпигованный мат одинакового с пластырем размера. Мат пришивают к парусине сквозными стежками, а его кромки сшивают с ликтросом. Из-за малых размеров шпигованный пластырь удобен для закрытия небольших пробоин с неровными краями.
Кольчужный пластырь состоит из металлической сетки, обшитой с каждой стороны двумя слоями парусины. Сетка (кольчуга) изготовлена из гибкого оцинкованного троса. По периметру она окантована стальным тросом, который соединен с ликтросом пластыря. В каждую ячейку металлической сетки ставят трехслойные парусиновые шайбы. При сшивании пластыря слои парусины и шайбы прошивают сквозными стежками. Размеры кольчужных пластырей 3X3 и 4,5X4,5 м. Их используют для заделки значительных пробоин в любой части судна.
Пластырь облегченного типа применяют для заделки пробоин больших размеров. Этот пластырь состоит из двух слоев парусины, между которыми проложен грубошерстный войлок толщиной 10 мм.
На наружную поверхность пластыря нашивают длинные парусиновые карманы, в ко торые вкладывают распорные рейки обычно изготовленные из оцинкован ных труб диаметром 20—25 MN Рейки препятствуют втягиванию пла стыря в пробоину. Размеры этог пластыря 3,5X3,5 или 3X3 м.
Деревянный пластырь делают и двух деревянных щитов с взаимн перпендикулярным расположение досок. Для обеспечения водонепрс ницаемости между щитами проклг дывают слой парусины.
По перимеру внутреннего щита укладываю скрученную смоляную паклю, на кс торую накладывают кромки паруср нового полотнища, и пришивают доскам гвоздями, образуя мягкие борта (подушки) пластыря.
По углам деревянных щитов крепят рамы для шкотов и подкильных концов. Деревянные пластыри применяются для закрытия пробоин, горловин, иллюминаторов и других отверстий в бортовой обшивке судна.
Каждый пластырь должен иметь специальное снаряжение (такелаж), с помощью которого пластырь заводят на место пробоины. К снаряжению пластыря относятся подкиль-ные концы, шкоты и оттяжки. Под-кильные концы выполняют из гибкого стального троса, а шкоты и оттяжки могут быть как из растительного, так и стального троса. Длина подкильных концов, шкотов и оттяжек должна быть такой, чтобы с помощью пластыря могла быть заделана пробоина в любом месте наружной обшивки и концы троса надежно закреплены на палубе.
Для соединения с пластырем подкильных концов, шкотов и оттяжек каждый пластырь снабжен комплектом соединительных скоб. Все скобы должны быть прямыми с нарезным штырем. Контрольный штерт на одном конце имеет складной гак (храп-цы), с помощью которого штерт быстро и надежно соединяется с пластырем. Подкильные концы и шкоты выбирают с помощью талей. Эти тали должны выдержать нагрузку 10—15 кН и иметь лопарь из растительного или синтетического троса. В снаряжение пластыря также входит несколько канифас-блоков с вертлюжными гаками.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий