Rate this post

Попе­речными связями бортового набора являются шпангоуты. Различают шпангоуты обыкновенные и рамные. Обыкновенные шпангоуты выполня­ют из профильной стали (неравно-полочный уголок, углобульб, швел­лер и полособульб).\Ралшбш шпан­гоут представляет собой неширокий стальной лист. Этот лист сварным швом соединяется с бортовой обшив­кой, а по его свободной кромке приваривается стальная полоса.

Рамные шпангоуты имеют повы­шенную прочность и поэтому их ус­танавливают, чередуя с обыкновен­ными, на судах ледового плавания. Но установка рамных шпангоутов не всегда целесообразна, так как они загромождают помещение. По­этому на судах, не имеющих ледо­вых подкреплений, рамные шпан­гоуты устанавливают только в ма­шинном отделении, а в носовом трю­ме, где требуется повышенная проч­ность, устанавливают обыкновенные шпангоуты увеличенного профиля — усиленные или промежуточные шпан­гоуты.

Нижний конец шпангоута крепят к крайнему муждудонному листу скуловой кницей, которую одной кромкой приваривают к наружной обшивке, а второй — к междудон­ному листу. По свободной кромке скуловой   кницы  отгибают   фланец.

Продольными связями бортового набора являются бортовые стринге­ры. Они состоят из стального листа, по свободной кромке которого прива­ривается стальная полоса. Другой кромкой лист бортового стрингера крепят к бортовой обшивке. Для про­хода шпангоутов в листе стрингера делают вырезы. На рамных шпан­гоутах и поперечных переборках бортовые стрингеры разрезают.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий