Rate this post

1. Безопасный минимальный состав экипажа

Каждое государство флага устанавливает для своих судов, в зависимости от их особенностей и характера плавания, минимально допустимый норматив комплектации экипажами как по численности, так и по составу специалистов. Это является прерогативой государства флага. Упомянутый норматив закрепляется в виде Документа о безопасном минимальном составе экипажа, который судно обязано иметь на борту совместно с другими главными судовыми свидетельствами. Документ о безопасном минимальном экипаже входит в перечень судовой документации, которая в обязательном порядке предъявляется инспектору в начале любой инспекции.

Если упомянутый Документ имеется в наличии и признается исправным и если фактический экипаж инспектируемого судна ему соответствует (для этого может потребоваться предъявление также и судовой роли), инспектор, как ему предписывается указаниями раздела 6 главы 3, обязан признать, что судно с этой точки зрения является безопасным.

Однако, в случаях, когда фактический состав экипажа не соответствует Документу, у инспектора появляется альтернатива:

– запросить государство флага, может ли быть позволено судну дальнейшее плавание с фактическим составом экипажа;

– разрешить судну выход в море с учетом факторов, перечисленных в п. 3.6.4, или же официально задержать его до того момента, когда экипаж будет приведен в соответствие с требованиями.

2. Проверка выполнения положений Конвенции ПДНВ-78 с поправками

Сюда, прежде всего, относится установление факта, что все входящие в состав экипажа моряки, которым согласно конвенционным требованиям полагается иметь квалификационные документы (дипломы, свидетельства, удостоверения и т.п.) имеют их, и что эти квалификационные документы сделаны по установленным образцам, выданы полномочной организацией и действительны по срокам.

Аналогично, все моряки, которым это полагается, должны иметь действительные медицинские удостоверения, подтверждающие их пригодность для работы на морских судах.

В связи с инспекциями судовых экипажей уместно обратить внимание на следующий факт – начиная с самого последнего времени на основе практически единодушного решения стран-участниц ММО положения и требования Конвенции ПДНВ-78 с поправками резко усилились и приобрели новое и более высокое качественное содержание. В частности, это относится и к упорядочению квалификационного уровня плавсостава и к внедрению единых стандартов в системе подготовки и обучения моряков. Примечательно и то, что ММО ужесточает свой контроль над всей этой проблемой. Это не может не отразиться и на контроле практической реализации принятых решений и поэтому естественно ожидать, что вскоре все это обернется усилением проверок судовых экипажей.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий