Rate this post

Якорные камни и колоды отличались простотой конструкции, но держащая сила их была недостаточна. Следующий шаг в развитии якорей ? это деревянные жердины, которые закрепляются в специальных отверстиях в камне (рис. 6.2). Люди заметили, что такая конструкция имела большую держащую силу, что, в свою очередь, позволяло снизить массу якорного устройства. Основное (первое) противоречие в якорном деле ? это противоречие между массой и держащей силой, борьба за снижение массы якоря (чтобы с ним было легче управляться), с одной стороны, а с другой ? за увеличение держащего усилия (чтобы надежней удерживать плавучее средство в сложных условиях)

Во всей истории якоря это противоречие было двигателем прогресса в этой области, и, как увидим, оно существует и в настоящее время. В древние времена выход был найден в применении деревянных
крюков, к которым для увеличения веса (чтобы они тонули) привязывали камни. Так постепенно в устройствах для фиксации судов на акватории появляются конструктивные черты, присущие уже собственно якорям, ? лапы, веретено и др. Среди древних конструкций якорей большое распространение
получили деревянные крюки, утяжеленные камнями. Родина этих якорей ? Юго-Восточная Азия (2000 г. до н. э.): Китай, Малайя. Новым по сравнению с камнями, что исполняли роль грузила, становится за-
крепление камня как перекладины к веретену. Так появляется конструкция, пока еще деревянная, которая со временем приведет к созданию так называемых адмиралтейских якорей. Установка перекладин ? следующий шаг в усовершенствовании якорей, который приводит к штоковому якорю.
Считается, что штоковые якоря появились в бассейне Средиземного моря в VII веке до н. э.


Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий