Rate this post

Может выполняться при волнении моря до 5—б баллов. Этот способ швартовки обладает большими преимуществами по сравнению со швартовкой к судну, лежащему в дрейфе, наиболее важными из которых является по­стоянная управляемость обоих судов и возможность уравнивания их скоростей.

Принимающее судно удерживает курс и скорость постоянными, располагая нос на 20—30° от направления волн в сторону швар­товки, чем несколько прикрывает подветренный борт от ветра и волнения. В случае смешанного характера ветровых волн и зыби на­правление курса выбирают относительно волн, вызывающих боль­шую бортовую качку. Скорость выдерживается минимальной, но достаточной для надежной управляемости как своего, так и сбли­жающегося с ним судна. Швартующееся судно подходит к прини­мающему с кормы.

Швартовка на ходу состоит из двух этапов. Первый — подойти к принимающему судну параллельно на расстояние около 1 км и уравнять скорости. Второй этап — сближение судов. Выполняют его постепенным уклонением швартующегося в сторону идущего постоянным курсом и скоростью принимающего судна. Курсы из­меняют незначительно, не более чем на 5—10°. При сближении на 20 50 м с носовой части принимающего судна на швартующееся подают два носовых продольных. Швартующееся судно крепит их на кнехтах с обоих бортов, уменьшает ход и выходит на швартов­ные концы; с помощью руля плавно сближается и встает лагом к борту принимающего судна. Затем подают кормовые продольные, шпринги, дополнительные швартовы на баке и корме. По догово­ренности между капитанами ошвартованное судно сбавляет ход или совсем останавливает машину, но держит ее постоянно готовой к действию.

Швартовка судна может быть выполнена и на курсе по волне. В этом случае продольная качка более плавная с большими периода­ми, воздействие ветра и волн слабее. Однако следует учитывать, что на попутной волне суда хуже слушаются руля и удерживать их на заданном курсе значительно труднее, вероятность навалов и по­вреждений корпусов увеличивается.

Для отхода оба судна вначале уравнивают скорости, отдают все швартовы, кроме двух носовых продольных. Отходящее судно с помощью руля удерживает корму от навала и начинает постепенно отходить от борта. На расстоянии 15—20 м борта оно увеличивает скорость, отдает носовые швартовы и, двигаясь вперед, отходит от принимающего.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий