Rate this post

На свободных реках подход к причалу обычно производится против течения независимо от направления движения судна (вверх или вниз), за исключением случаев, когда по путевым условиям циркуляцию при движении по течению сделать невозможно. Таким образом, на свободных реках применяется подход к причалу против течения и по течению.

Подход к причалу и швартовка против течения может быть осуществлен тремя способами (рис. 4.3).

  • Швартовка на циркуляции в сторону причала (рис. 4.3, а) применяется при движении судна по течению. В этом случае циркуляция начинается на траверзе места швартовки. Диаметр циркуляции судна здесь будет увеличен, так как поворот на обратный курс совершается из тиховода на стрежень. Способ выбирают, как правило, для одновинтового судна, если габариты судового хода по ширине значительно превосходят диаметр циркуляции.
  • Швартовка с разворотом от причала (рис. 4.3, б) начинается обычно разворотом ниже причала. Применяется тогда, когда габариты судового хода не позволяют сделать циркуляцию в сторону причала. В некоторых случаях разворот производится выше места швартовки с последующим спуском судна задним ходом ниже его.
  • Швартовка без разворота (рис. 4.3, в) производится в случае, если судно движется против течения и до начала швартовки идет на расстоянии одной-двух длин корпуса от берега. Двухвинтовые суда подходят обычно на машине, находящейся со стороны причала, машину противоположного борта приготавливают для работы назад. На расстоянии около двух-трех длин судна от причала судно направляют на верхнюю границу места швартовки или несколько выше. При подходе носа к нижней границе места швартовки судно направляют параллельно причалу. В это время или несколько раньше, в зависимости от скорости судна, приступают к гашению инерции. Инерция судна гасится с таким расчетом, чтобы судно остановилось в тот момент, когда пролет судна будет несколько выше пролета места швартовки. Расстояние между бортом судна и причалом должно быть возможно меньшим.К моменту остановки судна подаются носовой и кормовой про­дольные. Руль перекладывается в сторону от причала, подбирается носовой продольный, а после сближения с причалом подаются прижимной и шпринг.Швартовка к причалу против течения при прижимном ветре (рис.4.4) может выполняться двумя способами: швартовка с раз­воротом от причала (рис. 4.4, а); швартовка без разворота (рис. 4.4, б). Первый способ применяется при движении по течению, второй — против течения.Маневр подхода и швартовки при сильном прижимном ветре выполняется на больших скоростях, чем маневр подхода и швартов­ки при отсутствии ветра. Маневрирование машинами в зависимости от их числа производится так же, как и при швартовке в штиль. На расстоянии двух-трех длин судна от места швартовки курс избира­ется с учетом ветрового дрейфа несколько выше причала.

    При подходе к причалу на расстоянии от него примерно одной длины судна руль перекладывают в сторону от причал, и плавно вы­водят судно на направление, близкое к направлению равнодейству­ющей сил ветра и течения. Судно в это время движется малым хо­дом. Когда судно поравняется с местом швартовки, приступают к гашению инерции. Судно проходит выше места швартовки примерно на половину своей длины.

    После остановки судна отдают якорь с наружного швартовке борта. Потравливая якорь-цепь, периодически подрабатывая маши­ной и действуя рулем, подводят корму судна к причалу. После этого окончательно травят якорь-цепь и после подхода судна к причалу всем бортом подают и крепят швартовные концы.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий