Действие поперечной силы на судно

Поперечное сопротивление судна

0.0 00 Под действием поперечной силы судно начинает двигаться боком относительно воды, после того как будет преодолена инерция. Судно вытесняет воду и испытывает торможение, вы­зываемое подводным сопротив­лением. Поперечное сопротив­ление зависит от боковой под­водной площади: большая осад­ка дает большую подводную площадь и большее сопротивле­ние; различный дифферент из­меняет относительное сопротив­ление в носовой и кормовой ча­стях судна. В результате этого центр поперечного сопротивле­ния смещается в нос или в…

Поперечное движение

Отшвартовка танкера дедвейтом 250 тыс. тонн

0.0 00 Судно в грузу, отшвартовка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый с последую­щим разворотом судна вправо, течения нет, имеется допле-ровский лаг (рис. 108). Три буксира придали судну боковую скорость 0,3 уз. Мы отдаем бук­сиры и даем средний ход впе­ред, переложив руль право на борт 35°. Проходит достаточное время, прежде чем судно на­чнет разворачиваться и двигать­ся вперед. По отсчетам допле­ровского лага видим,…

учет цв

Постановка к причалу танкера дедвейтом 190 тыс. тонн

0.0 00 Судно в балласте, швартов­ка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый. Судно следует скоростью около 1 уз. Для погашения скорости дается малый ход назад. В это время все три буксира начинают мед­ленно толкать судно к причалу, занимая  должную  позицию (рис. 107). Если мы предположим, что судно может развернуться впра­во под действием поперечного упора винта, то будем удивле­ны. Судно начинает, наоборот, разворачиваться влево.…

судно параллельно ветру

Постановка к причалу танкера дедвейтом 140 тыс. тонн

0.0 00 Судно в балласте, швартов­ка между двумя судами, ветер и течение с противоположных направлений. На судно в балла­сте сильный ветер оказывает большее воздействие, чем сла­бое течение. Когда ветер и те­чение имеют не совсем противо­положные направления, то каж­дая сила будет иметь попереч­ную составляющую. Необходи­мо оценить их влияние на судно и при этом решить, какую из сил следует попытаться устра­нить на подходе. Поскольку течение несиль­ное, то…

Отход задним ходом

Отшвартовка танкера дедвейтом 100 тыс. тонн

0.0 00 Судно в грузу, отшвартовка кормой вперед, ветра нет, течения нет, глубина под килем 40 футов. Работают два букси­ра, оттягивая судно средним хо­дом (рис. 103). Так как судно должно выходить кормой впе­ред, оба буксира тянут в на­правлении кормы от траверза, сообщая судну движение назад (7) . Как только нос начинает разворачиваться влево, носовой буксир должен сбавить ход. Кормовой буксир тянет вблизи центра поперечного сопротивле­ния и…

Отшвартовка на течении с кормы

Отшвартовка танкера дедвейтом 70 тыс. тонн

0.0 00 Судно в грузу отшвартовы­вается с помощью двух букси­ров, течение в корму. Судно движется относительно воды и фактически имеет задний ход до тех пор, пока оно остается неподвижным    относительно причала. Чтобы не дать судну двинуться вперед, последним отдается носовой шпринг. Бук­сиры тянут против течения (рис. 101). Кормовой буксир создает не­значительный эффект, посколь­ку он тянет вблизи ЦВ. Трудно начать отход от причала бор­том, так как…

Постановка к причалу кормой вперед при прижимном ветре

Постановка танкера дедвейтом 50 тыс. тонн к причалу

0.0 00 Судно в балласте шварту­ется кормой вперед, прижимной ветер в скулу. Судоводитель должен быть внимателен в этой ситуации и не позволять ветру “захватить” нос, когда судно идет назад и ЦВ находится в корме. В это время попе­речная сила ветра создает боль­шое усилие и ее момент быстро увеличивается  с  разворотом судна вправо. Для сведения к минимуму поперечной силы ветра необходимо удерживать нос как можно ближе…

Постановка к причалу кормой вперед при отжимном ветре

Постановка танкера дедвейтом 36 тыс. тонн к причалу

0.0 00 Судно в балласте шварту­ется кормой вперед, ветер с берега. Совместное усилие, со­здаваемое поперечной силой упора винта и 25-узловым вет­ром, дующим справа в корму, удерживает корму судна в сто­роне от причала. Чтобы корма шла в этом направлении, следу­ет увеличивать усилие кормово­го буксира. Вместо того чтобы корма приближалась к причалу, мы видим, что в результате увеличения упора, создаваемого кормовым буксиром, судно идет всем корпусом назад…

Отшвартовка танкера дедвейтом 25 тыс. тонн

0.0 00 Судно в грузу. Отшвартовка с помощью одного буксира, за­крепленного на 1/3 длины кор­пуса от носа. Буксиру дана команда оттягивать судно, ма­шине — ход вперед, руль переложен лево на борт с тем, что­бы отвести корму (рис. 97). Судно боком отходит от прича­ла (1). Когда установится ход впе­ред, ЦВ сместится в нос и сле­дует поставить руль прямо, так как иначе судно начнет разво­рачиваться влево. Буксир…

Водометные движители-капсулы

0.0 00 Использование выдвижных обойм мощных водометных движителей-капсул, установленных на носу и корме судна, позволяет произвести автоматическую швартовку судна. На суперсо­временных пассажирских лайнерах капитан намечает на электронной карте маршрут судна и конечное положение контура судна у причала. Затем включает режим автоматической швар­товки и судно само подходит точно к указанному месту швартовки. При этом автоматически учитываются погодные условия и течение. Судно само удерживается у причала. После…