Отход судна от причала при помощи носового буксира

0.0 00 Еще во времена парусного флота мореплаватели знали, что у каждой судна свой характер. Разнообразны и условия плавания в каналах и гаванях, поэтому используют различные способы применения буксиров Прежде всего рассмотрим способы использования буксира для проводки глубоко сидящего судна в узком и извилистом канале. Под глубоко сидящим судном подразумевается судно с такой осадкой, при которой глубина под килем не превышает нескольких сантиметре на протяжении…

Выбор дифферента для судна в балласте

0.0 00 Порожнее судно или судно в балласте значительно лучше управляется в любых условиях, если оно имеет заметный дифферент на корму. Проведем сравнение двух экстремальных положений, например, танкера, так как ему легко придать почти любой желаемый дифферент. Предположим, что при сильном ветре и осадке 6 м концы лопастей его винта слегка выступают из воды, а при осадке 4 м ступица винта слегка покрыта водой. При…

Выполнение крутых поворотов

0.0 00 Предположим, что канал, соединяющий порт с открытым морем, достаточно глубок, и судно с полным, грузом будет все время оставаться на плаву. Но, имея дифферент, считающийся нормальным (несколько сантиметров на корму), судно не будет обладать достаточной силой руля, совершения крутых поворотов с необходимой быстротой.

Дифферентовка глубоко сидящего судна

0.0 00 Судно на ходу может касаться донных наносов или илистого грунта не получая повреждений. В ряде портов такое касание является неизбежным условием при приеме полного груза. Судно, углубившееся на несколько сантиметров в ил, может продолжать движение вперед, но оно не будет устойчиво на курсе, а может и вообще перестать слу­шаться руля. В этом случае судну придают дифферент, соответствую­щий особым условиям плавания. Это справедливо почти…

Положение ошвартованного судна

0.0 00 Кормовые прижимные концы ошвартованного судна должны иметь слабину, чтобы корма могла отходить на достаточное расстояние от причала. При этом течение будет оказывать большее воздействие на внешнюю скулу судна по сравнению с внутренней. Кормовые продольные и кормовые шпринги должны иметь слабину.

Швартовные концы

0.0 00 При швартовке нужно следить, чтобы на кормовых концах, особенно продольных и шпрингах, не возникало излишнего напряжения. Угол между судном и причалом регулируется потравливанием кормовых прижимных концов.

Меры, предотвращающие обрыв швартовов

0.0 00 Кормовые швартовы в основном оказывают негативное действие на судно и иногда приносят значительно больше вреда, чем пользы. В действительности отсутствие кормовых швартовов, заведенных на берег кроме прижимных, не помешает носу судна отклониться от причала если судно во время сильного паводкового течения стоит носом к не­му.

Причины обрыва швартовов

0.0 00 На некоторых узких внутренних водных путях течение вследствие паводка приобретает исключительную силу. Если оно направлено в ош­вартованное у причала параллельно кромке глубокой воды судно, пос­леднее может быть легко сорвано со швартовов. Чтобы этого не произо­шло, предпринимают меры для предотвращения обрыва швартовов.

Постановка судна на якорь на короткой якорь-цепи

0.0 00 Предположим, что работает умеренное течение, но пространство чистой воды впереди и сзади судна ограничено, и поэтому необходимо встать на якорь, используя якорь-цепь минимальной длины. Для этого следует отдать внешний якорь как можно ближе к берегу в точке, находящейся немного впереди центра участка такой длины, которая необходима для разворота” судна в обе стороны.