Постановка судна к причалу в условиях сильного паводкового течения

0.0 00 Приведем наиболее надежный и безопасный способ швартовки судна к причалу во время сильного паводкового течения (при условии, конечно достаточной ширины канала, т. е., по крайней мере, чуть большей длины корпуса судна). Отдают якорь примерно в 45 м от причала таким образом, чтобы корма судна оказалась приблизительно на траверзе того места причала, где будет крепиться кормовой продольный, после того как судно раз­вернется (рис. 16).…

Постановка судна к причалу при наличии сильного попутного течения

0.0 00 Однако попытка ошвартовать судно к причалу посредством указанных выше маневров в условиях сильного попутного течения почти неизбеж­но потерпела бы неудачу. Когда буксир, находящийся у скулы, займет положение, перпендикулярное судну, для чего придется дать полный ход назад, результаты будут противоположны тем, что мы видели при на­личии слабого попутного течения.

Постановка судна к причалу при наличии слабого попутного течения

0.0 00 В узких каналах зачастую возникает необходимость развернуть порож­нее судно, тогда его ставят к причалу по течению, а не против него. При нехватке буксиров одному буксиру придется выполнять обязан­ности двух или даже трех буксиров. Рассмотрим постановку к причалу судна правым бортом в условиях слабого течения и отсутствия ветра. Буксир крепится к судну.

Буксир за кормой судна

0.0 00 Когда плохо управляющееся судно с буксиром, закрепленным в кор­мовой части, подходит к слишком узкому отрезку водного пути, где буксир не может оставаться в положении лагом к судну, единственным способом оказания помощи в управлении судном будет крепление буксира на небольшом расстоянии за кормой судна, причем на нос буксира подается по одному концу с каждого борта судна.

Крепление буксира к судну в различных условиях буксировки

0.0 00 Различные условий буксировки требуют применения различных спосо­бов крепления буксира. Если буксир должен крепиться к какому-либо объекту небольших размеров и хорошо управляющемуся, вместе которым он будет развивать значительный ход вперед, то нос буксира должен быть закреплен достаточно близко к буксируемому объекту, противном случае при значительной скорости движения произойдет разрыв каравана.

Буксир, тянущий порожнее судно спереди

0.0 00 Носовой буксир, тянущий груженое судно, может представлять для него серьезную помеху. Буксир, находящийся в таком же положении, на порожнее судно, особенно танкер с достаточным дифферентом на кор­му и с очень небольшой осадкой носом, оказывать отрицательного воздействия не будет. При таком дифференте тяга буксира при условии, что машина судна почти все время не работает, не создает излишнего переднего хода, вызывающего сильное присасывание*.

Недостатки положения буксира, ошвартованного у скулы

0.0 00 Возможно, приведенные выше примеры создадут впечатление, что единственным допустимым способом выполнения глубоко сидящим судном крутого поворота является способ поворота с помощью бук­сира, ошвартованного к скуле судна со стороны мыса. Справедливо, что применение такого способа очень часто позво­ляет преодолеть поворот, любой же иной вид помощи буксира оказы­вается .в этом случае неэффективным. Но и у этого способа имеются свои недостатки: потеря времени судном; риск, которому…

Выполнение крутого поворота с помощью буксира, ошвартованного у скулы судна

0.0 00 Предположим, что судно подходит к повороту с помощью буксира, ошвартованного на левой скуле из положения, которое может пока­заться противоречащим ранее сделанным выводам, поскольку приса­сывание явно не будет принято во внимание. Дело в том, что при подходе к повороту судно придерживается стороны мыса, а не излучи­ны. Ход судна также превышает самый малый вперед.

Отход от причала с помощью буксира, ошвартованного лагом к скуле су дна

0.0 00 Наконец последнее из трех рассмотренных судов (рис. 9) готово к отплытию. Вышедшее перед ним судно, имеющее те же характерис­тики: размеры, осадку, усилия руля и другие, находится на грунте. Если судном управлять так же, как предыдущим, то и результаты будут идентичны. Маневр кончится не просто посадкой на грунт, а столкновением с судном, уже находящимся на грунте. Поэтому пред­примем специальные меры предосторожности.

Выполнение крутого поворота с помощью носового буксира

0.0 00 К моменту, когда наше судно благополучно оставило за кормой судно, ошвартованное у причала, его следует должным образом подготовить ко входу в поворот, где направление реки меняется примерно на 90° влево на расстоянии, равном пяти длинам судна. После отхода от причала, находясь впереди судна, буксир лучше всего способствует его следованию по каналу. Кроме того, буксировка уменьшает риск посадки судна на грунт во время совершения…