Rate this post

Еще во времена парусного флота мореплаватели знали, что у каждой судна свой характер. Разнообразны и условия плавания в каналах и гаванях, поэтому используют различные способы применения буксиров

Прежде всего рассмотрим способы использования буксира для проводки глубоко сидящего судна в узком и извилистом канале. Под глубоко сидящим судном подразумевается судно с такой осадкой, при которой глубина под килем не превышает нескольких сантиметре на протяжении всего пути. В этих условиях судно будет плохо управляющимся, так как оно чувствует близость дна и берегов канала, а также создает максимальное возмущение воды при расхождении с другими судами.

Чтобы лучше представить себе подобные условия плавания, предположим, что судно отходит от причала, у которого ошвартованы ещ два судна. Наше судно находится посредине. В момент отхода течение отсутствует. В этой ситуации нужно оставить оба кормовых продольных конца, поданных с правого борта, и отдать все остальные кормовые

швартовы. На баке отдают все концы, кроме короткого носового про­дольного, поданного с правой скулы. С киповой планки левой скулы подают на буксир около 60 м буксирного троса. Буксиру отдают распо­ряжение тянуть в направлении около 20° вперед от траверза. Как только натянется буксирный трос, кормовые продольные натянутся втугую. В результате таких действий корма судна могла бы с силой удариться о причал, однако натянувшийся носовой продольный конец не позволит этого.

Затем буксир должен тянуть в направлении, близком к траверзу, поскольку груженое судно, имеющее столь малую глубину под килем, а иногда, когда его тянут бортом, касающееся грунта, становится очень тяжелым. Буксиру потребуется вся его мощность, чтобы оттянуть нос судна на достаточное расстояние от причала.

После того как натянутся кормовые и носовой продольные, а кор­ма судна вплотную прижмется к причалу, травят носовой продольный. Это не только позволит носу судна отойти от причала, но даст возмож­ность корме разворачиваться, оставаясь прижатой к причалу, что пред­охранит ее от навала на причал.

По мере того как нос судна будет отходить от причала, отдают буксиру распоряжение постепенно начинать тянуть вправо, но не слиш­ком быстро, чтобы оказаться непосредственно впереди судна к тому моменту, когда его нос развернется от причала примерно на 20°. Маневр должен быть очень точно рассчитан по времени, в противном случае, возникнет опасность слишком большого разворота носа судна, в резуль­тате чего подзор кормы может оказаться на причале, что может привести к выходу из строя руля и винта судна. Такой потенциальный риск легко устраним, если правильно пользоваться носовым продольным.

После того как нос судна отведен на желаемое расстояние, а буксир расположился непосредственно впереди судна, отдают рас­поряжение продолжать тянуть в этом направлении и выбирают носовой продольный. Следует помнить, что корму судна все еще удерживают

два кормовых продольных, которые в это время испытывают сильное натяжение.

Эти два конца сейчас одновременно являются кормовыми продоль­ными и прижимными и заставляют корму судна отходить от причала (рис. 8). Когда корма отойдет на достаточное расстояние от при­чала, выбирают оба кормовые продольные конца. Буксир продолжает тянуть прямо вперед. Пока выбирают кормовые продольные концы, машиной, по всей вероятности, можно не работать, так как буксир тянет в безопасном направлении. Однако при необходимости можно дать машине ход вперед. Опасности наматывания кормовых концов на винт нет, поскольку они смотрят за корму, так как буксир начинает отводить нос судна от причала; Если судно отошло от причала на угол 20º буксир уже при­дал судну движение вперед.

По возможности машине не следует давать хода даже после того, как оба кормовых продольных будут выбраны, так как кильватерная струя работающего винта создаст возмущение воды,

действующее на судно, стоящее впереди, пока не будет пройден его траверз.

Этот способ можно рекомендовать и для отхода порожнего судна даже при сильном прижимном ветре, так как кормовые

продольные все равно будут удерживать корму от навала на причал.

Швартовы можно отдать и без этих предосторожностей. Однако в этом случае при отходе от причала корма, почти наверняка, навалится на него. Время от времени придется давать задний ход машине, чтобы отвести нос судна от причала. Все это приведет к неоднократным ударам кормы о причал. Корма будет двигаться также вдоль кромки причала в зависимости от режима работы машины. Винти руль судна подвергнутся опасности выхода из строя. Кроме того, кильватерная струя, несомнен­но, окажет нежелательное действие на судно, стоящее по корме. После отхода носа судна на достаточное расстояние, присасывание, созданное работающим винтом (причал находится в непосредственной близости от береговой линии), удержит корму у причала. При начале движения вперед корма будет иметь сильную тенденцию двигаться вдоль причала, а это, в свою очередь, отклонит нос судна к противоположной стороне канала.

Чтобы предотвратить такой поворот носа, потребуется постоянная работа машины при руле в положении „право на борт” во время прохода судна, ошвартованного впереди. Это неизбежно вызовет раскачивание последнего на швартовах.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий