Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Судно в грузу, отшвартовка кормой вперед, ветра нет, течения нет, глубина под килем 40 футов. Работают два букси­ра, оттягивая судно средним хо­дом (рис. 103). Так как судно должно выходить кормой впе­ред, оба буксира тянут в на­правлении кормы от траверза, сообщая судну движение назад (7) . Как только нос начинает разворачиваться влево, носовой буксир должен сбавить ход. Кормовой буксир тянет вблизи центра поперечного сопротивле­ния и ЦВ и поэтому не имеет плеча для управления. После дачи машине заднего хода сле­дует приостановить работу но­сового буксира. Руль перекла­дывают влево либо на борт, ли­бо на 20°.

Отход задним ходом

Поперечная сила упора вин­та, работающего назад, не име­ет заметного эффекта, так же как и руль (2). Судно движется назад со скоростью около 1 уз.

Приложенное усилие* носо­вым буксиром достаточно для отвода носа, поэтому мы отдаем его швартов. Для прекращения разворота влево машине дают полный вперед, руль перекла­дывают право на борт. Требует­ся время, чтобы остановить раз­ворот влево ввиду инерции вра­щательного движения судна в грузу и малого усилия, создава­емого рулем на заднем ходу с прекращением разворота влево следует дать “Стоп”. Судно продолжит движение назад под влиянием инерции продольного движения (рис. 104).

Разворот на заднем ходу

Кормовой буксир продолжает тянуть средним ходом (3). Мы закрепили  кормовой  буксир там, где он должен быть снача­ла — прямо за корму. Очевид­но, что буксир тянет слишком близко от ЦВ и имеет малое плечо. Носовой буксир начина­ет толкать нос судна вправо.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий