Rate this post

Возможно, приведенные выше примеры создадут впечатление, что единственным допустимым способом выполнения глубоко сидящим судном крутого поворота является способ поворота с помощью бук­сира, ошвартованного к скуле судна со стороны мыса.

Справедливо, что применение такого способа очень часто позво­ляет преодолеть поворот, любой же иной вид помощи буксира оказы­вается .в этом случае неэффективным. Но и у этого способа имеются свои недостатки: потеря времени судном; риск, которому подвер­гается буксир: большое количество дополнительных маневров, совер­шаемых буксиром; дополнительная работа для экипажей обоих судов.

В отношении первого недостатка можно сказать, что потеря време­ни оправдана, если она предотвращает аварию. Но на каждом поворо­те судно задерживается на 15 — 20 мин. Несколько поворотов приве­дут к задержке, измеряемой часами.

Что же касается риска навала, которому подвергается буксир при таком способе выполнения крутого поворота, то в описываемом случае опасность значительно возрастает. Буксир может оказаться зажатым между судном и берегом. В целом буксир находится в полной безопасности, когда он ошвартован к судну со стороны мыса.

Если следующие друг за другом повороты водного пути имеют противоположное направление, буксиру придется все время перехо­дить от одной скулы судна к другой. Чтобы избежать многочисленных перешвартовок буксира, иногда предпочитают оставлять его на левой скуле судна, независимо от направления поворота канала.

Когда буксир располагается со стороны излучины, он практически может принести судну никакой ощутимой пользы, не говоря уже том, что здесь он занимает наиболее уязвимое положение. Если судно имеет значительную инерцию переднего хода, то буксир не может разворачивать его с достаточной силой, вместо этого он будет толкать судно вперед, что нежелательно. Если же ход судна существенно умень­шен, и буксир, обладающий исключительно большой мощностью руля может занять положение перпендикулярно к направлению движения его усилия будут в значительной мере ослаблены сопротивлением воды, вызванной положением буксира. Только когда судно не будет иметь хода относительно воды, или при незначительном ходе судна действия буксира будут эффективны.

Подведем итог сказанному выше. Предпочтительно выполнять маневр поворота с носовым буксиром, а не с буксиром, ошвартованным к скуле судна, если есть основания предполагать, что, используя такой способ судно сможет пройти поворот.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий