Rate this post

Судоводителю, не имеющему достаточного опыта в выполнении манев­ров и привыкшему точно следовать установленным правилам осуществ­ления поворотов и расхождения судов в узких фарватерах. К несчастью, опытный судоводитель часто склонен впадать в другую крайность — слишком глу­боко входить в излучину при повороте или расходиться с встречным судном на очень малом расстоянии. Например, в канале Порт-Артур до его расширения некое иностранное судно следовало вверх по фарва­теру. Когда оно почти сблизилось с встречным судном, капитан пореко­мендовал лоцману уступить ему дорогу. Однако лоцман продолжал вес­ти судно прямо по осевой линии. Спустя некоторое время, капитан более настойчиво предложил лоцману уступить дорогу встречному судну, но тот продолжал следовать прежним курсом. Сблизившись, суда усту­пили друг другу дорогу и благополучно разошлись. Как видим, при встрече судов в очень узком канале не следует спешить уступать дорогу встречному судну, необходимо сделать это своевременно и не забыть, по меньшей мере, еще об одной очень важной мере предосторожности — сбавить ход.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий