Rate this post

Различные условий буксировки требуют применения различных спосо­бов крепления буксира. Если буксир должен крепиться к какому-либо объекту небольших размеров и хорошо управляющемуся, вместе которым он будет развивать значительный ход вперед, то нос буксира должен быть закреплен достаточно близко к буксируемому объекту, противном случае при значительной скорости движения произойдет разрыв каравана.

Крепление буксира к крупному судну, как правило, делается не для увеличения хода, а для улучшения управляемости судна. Если судно не обладает хорошей управляемостью и нуждается в помощи буксира, ошвартованного к нему лагом, то потребуется, по крайней мере, еще один буксир для оказания помощи судну при маневрировании; второй буксир почти всегда окажет большую помощь, если он будет тянуть спереди.

Предположим, что буксир закреплен на правой раковине судна. Именно это место крепления буксира наиболее целесообразно в боль­шинстве случаев буксировки в стесненных условиях. Когда крепят буксир к судну, стремятся придать ему такое положение, в котором он сможет производить следующие действия: эффективно устранять рыскание судна вправо путем перекладки руля влево; устранять рыс­кание судна влево, давая задний ход, можно с удовлетворением от­метить, что если удается осуществить какое-либо из этих действий, то и другое выполняется весьма успешно.

В этих условиях рекомендуется закрепить буксир параллельно или почти параллельно судну. Посмотрим, что произойдет, если эта реко­мендация не будет выполнена, и нос буксира будет слишком прижат к судну. В этом случае, чтобы только удержать судно на курсе, буксиру придется переложить руль влево на значительный угол, например на 10°. Если судно неожиданно рыскнет вправо, а такое рыскание с трудом можно компенсировать лишь перекладкой руля буксира в положение „лево на борт” (при условии, что буксир закреплен параллельно судну), то буксир будет не в состоянии устранить рыскание, так как полная перекладка руля буксира, закрепленного носом в сторону судна, „лево на борт”, т. ё. на 35°, фактически составит не более 25°.

Не сможет буксир также устранить рыскание судна влево, давая задний ход. Если нос буксира прижат к судну, его корма отходит от судна. Чем дальше отходит корма буксира от судна при работе маши­ны буксира назад, тем сильнее тенденция заднего хода буксира оттяги­вать корму судна вправо, нос же судна пойдет влево, т. е. в сторону, противоположную желаемой.

Крепление буксира параллельно судну при плавании в узком канале обладает еще одним преимуществом. При маневре поворота используется меньшая ширина канала не только потому, что корма буксира не выступает перед корпусом судна, но и потому, что буксир заставляет судно двигаться прямо вперед, а не по диагонали, что происходит, когда нос буксира прижат к судну.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий