Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
4.6/5 - (11 голосов)

Основными документами, характеризующими плавучесть судна, являются чертеж «Кривые элементов теоретического чертежа» (КЭТЧ) или «Гидростатические кривые» (таблицы). Представленные в них параметры для судна без крена дифферента и без деформации корпуса рассчитаны в зависимости от осадки для стандартной плотности морской воды (1,025 т/м3 или 1,033 т/м3).

Известное значение средней осадки позволяет определить по «Кривым элементов теоретического чертежа» водоизмещение судна, сидящего прямо и на ровном киле. Поэтому при расчетах водоизмещения судна с целью определения количества груза на нем необходимо к водоизмещению, определенному по «Кривым элементов теоретического чертежа», ввести поправки на дифферент, деформацию корпуса и плотность забортной воды. Малые (до 10°) эксплуатационные наклонения судна считаются в теории корабля равно объемными и поправки на крен не вводятся. Таким образом, искомое водоизмещение судна рассчитывается по формуле:

Δ = ΔTfin.min + δψ + δf + δρ,

где ΔTfin.min – водоизмещение судна, определяемое по средней (теоретической) осадке по «Кривым элементов теоретического чертежа» или по грузовой шкале, т;

δψ – поправка на дифферент к водоизмещению судна, т;
δf – поправка к водоизмещению за деформацию корпуса, т;
δρ – поправка к водоизмещению на плотность воды, т.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий