Воздействие буксиров на переднем ходу

Судно движется вперед отно­сительно воды, поперечные си­лы носового буксира и среднего буксира равны и приложены на равных расстояниях от ЦВ. Кормовой буксир должен быть полностью остановлен, в противном случае он нарушит ба­ланс (рис. 119). Боковой эф­фект: суммарное поперечное усилие IX те. Если средний буксир был бы закреплен ближе к.ЦВ, кормовой буксир мог бы увеличить общую поперечную силу.  

Короткие плечи при продольном движении

Судно движется вперед отно­сительно воды, точка приложе­ния усилия носового буксира и ЦВ совпадают (рис. 118). Для удержания судна параллельно причалу кормовой буксир дол­жен полностью остановиться и держать слабым буксирный ко­нец. Боковой эффект: суммар­ное поперечное усилие Х те. При движении вперед носовой буксир создает наибольшее уси­лие, если он будет находиться в носу судна; при движении назад кормовой буксир создает наи­большее усилие, если будет на­ходиться у самой…

Короткие плечи

Две поперечные силы по Х те приложены на равных расстоя­ниях от миделя, судно не имеет хода Относительно воды (рис. 117). ЦТ и центр поперечного сопротивления совпадают. Боко­вой эффект: суммарное попе­речное усилие 2Х тс.

Длинные плечи при продольном движении

Судно движется вперед относительно воды, при течении с носа оно может быть неподвижно относительно причала (рис.116). Чтобы сохранить парал­лельность судна причалу, кормовой буксир создает меньшее усилие,   чем  носовой,  для удобства, допустим 1/2Х тс. Суммарное поперечное усилие 1,5 тс.

Длинные плечи

Длинные плечи

Две поперечные силы по Х т приложены на равных расстоя­ниях от миделя, судно не имеет продольного движения  (рис. 115). ЦТ и центр поперечного сопротивления совпадают. Сум­марное боковое усилие 2X тс.

Действие поперечной силы при продольном движении

Эффект продольного движения

Когда судно имеет продоль­ное движение относительно во­ды, точка приложения попереч­ной силы на миделе больше не совпадает с центром поперечно­го сопротивления- При движе­нии судна вперед центр попе­речного сопротивления находит­ся где-то впереди и будет слу­жить в качестве мягкой опоры для вращательного движения. Центром вращательного дви­жения будет ЦВ, который нахо­дится вблизи центра поперечно­го сопротивления и на расстоя­нии У от точки приложения по­перечной силы в Х те, момент вращательного…

Действие поперечной силы на судно

Поперечное сопротивление судна

Под действием поперечной силы судно начинает двигаться боком относительно воды, после того как будет преодолена инерция. Судно вытесняет воду и испытывает торможение, вы­зываемое подводным сопротив­лением. Поперечное сопротив­ление зависит от боковой под­водной площади: большая осад­ка дает большую подводную площадь и большее сопротивле­ние; различный дифферент из­меняет относительное сопротив­ление в носовой и кормовой ча­стях судна. В результате этого центр поперечного сопротивле­ния смещается в нос или в кор­му от…

Поперечное движение

Отшвартовка танкера дедвейтом 250 тыс. тонн

Судно в грузу, отшвартовка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый с последую­щим разворотом судна вправо, течения нет, имеется допле-ровский лаг (рис. 108). Три буксира придали судну боковую скорость 0,3 уз. Мы отдаем бук­сиры и даем средний ход впе­ред, переложив руль право на борт 35°. Проходит достаточное время, прежде чем судно на­чнет разворачиваться и двигать­ся вперед. По отсчетам допле­ровского лага видим, что дви­жение…

учет цв

Постановка к причалу танкера дедвейтом 190 тыс. тонн

Судно в балласте, швартов­ка с помощью трех буксиров по 4000 л. с. каждый. Судно следует скоростью около 1 уз. Для погашения скорости дается малый ход назад. В это время все три буксира начинают мед­ленно толкать судно к причалу, занимая  должную  позицию (рис. 107). Если мы предположим, что судно может развернуться впра­во под действием поперечного упора винта, то будем удивле­ны. Судно начинает, наоборот, разворачиваться влево. Это объ­ясняется…

судно параллельно ветру

Постановка к причалу танкера дедвейтом 140 тыс. тонн

Судно в балласте, швартов­ка между двумя судами, ветер и течение с противоположных направлений. На судно в балла­сте сильный ветер оказывает большее воздействие, чем сла­бое течение. Когда ветер и те­чение имеют не совсем противо­положные направления, то каж­дая сила будет иметь попереч­ную составляющую. Необходи­мо оценить их влияние на судно и при этом решить, какую из сил следует попытаться устра­нить на подходе. Поскольку течение несиль­ное, то решаем подойти…