Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

Для того чтобы понять, как действует поперечная сила от действия руля на судно, следу­ющее передним ходом, рассмот­рим ее влияние по отношению к ЦТ и ЦВ. Поскольку поперечная сила от действия руля сме­щает  ЦТ вместе с судном, ЦВ можно рассматривать как ус­ловную опору, а ЦТ как вес, который   предстоит   поднять. После пре­одоления инерции ЦТ судна смещается в сторону, обратную повороту, и создает угол дрей­фа, в результате которого борт судна встречает подводное со­противление. Положение ЦВ играет центральную роль в рас­пределении поперечного гидро­динамического сопротивления.

Влияние поперечного сопро­тивления впереди ЦВ двояко: оно помогает развороту, потому что создает то же самое направ­ление вращения, что и попереч­ная сила от действия руля, и, наоборот, оно смещает ЦВ на­зад, укорачивая тем самым ры­чаг управления (рис. 14). С по­явлением поперечного сопро­тивления вращающий момент слагается из момента руля (управления) и момента попереч­ного сопротивления.

Влияние поперечного сопро­тивления впереди ЦВ двояко: оно помогает развороту, потому что создает то же самое направ­ление вращения, что и попереч­ная сила от действия руля, и, наоборот, оно смещает ЦВ на­зад, укорачивая тем самым ры­чаг управления (рис. 14). С по­явлением поперечного сопро­тивления вращающий момент слагается из момента руля (управления) и момента попереч­ного сопротивления.

Поперечное  сопротивление, возникающее в кормовой части судна от ЦВ, уменьшает угол дрейфа, отчего снижается и ве­личина самого поперечного со­противления. Угол дрейфа опре­деляется отношением между по­перечным сопротивлением в кормовой части судна от ЦВ и поперечной силой от действия руля к сопротивлению трения корпуса судна.

Узкое судно имеет сравни­тельно более протяженную под­водную площадь в корму от ЦВ и встречает относительно боль­шее поперечное сопротивление по корме, что приводит к меньшему углу дрейфа и вследствие этого к большей циркуляции (рис. 15).

Широкое судно встре­чает относительно большее под­водное сопротивление впереди ЦВ и меньшее поперечное со­противление в корму от него, что приводит к большему углу дрейфа и вследствие этого к от­носительно меньшей циркуля­ции.

Поперечное   сопротивление вызывает потерю скорости суд­на,  пропорциональную  углу дрейфа и величине площади подводной поверхности. Когда разворот установится ,и скорость снизится, минимальные измене­ния угла дрейфа и положение ЦВ будут сбалансированы сила­ми поперечного сопротивления и руля.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий