Rate this post

Для повышения надежности и безопасности стоянки на якоре и для уменьшения радиуса разворота судна на якоре в стесненных условиях, а также при усилении ветра и приливно-отливных течениях рекомендуется становиться на два якоря. Для постановки судна на два якоря существует несколько способов.

1. Постановка на два якоря с ходу (рис.  а). Маневры, выполняемые при постановке на два якоря с ходу, следующие. К месту постановки на якорь судно подходит на самом малом ходу, лагом к ветру. В расчетной точке отдачи первого якоря дают машине «Стоп» и отдают якорь с наветренного борта (рис.
а, положение I). Судно продолжает движение по инерции, якорная цепь свободно травится. Вытравив несколько смычек, судно останавливается, и в этот момент отдают второй (подветренный) якорь (рис.  а, положение II ) . Если судно под действием ветра хорошо уходит под ветер, потравливают якорную цепь второго якоря. При необходимости развернуть судно носом на ветер быстрее следует  подработать машиной на задний ход. Выравнивают брашпилем по длине якорные цепи обоих якорей. Угол между якорными цепями должен быть 60— 90° (рис.  а, положение III).

2. Отдача второго якоря при стоянке на одном якоре (рис.  б). При стоянке на якоре иногда возникает необходимость отдать второй якорь (усиление ветра, течения и т. д.). В этом случае маневрируют
следующим образом. Подбирают якорную цепь отданного якоря, не подрывая его. Количество смычек
остается в воде в зависимости от глубины (рис.  б, положение I ). В тот момент, когда судно само
рыскнет в сторону, противоположную отданному якорю (рис.  б, положение  II ) , отдают второй якорь и травят якорную цепь, или, не дожидаясь зарыскивания судна, перекладывают руль «право на борт»
и дают «толчок» судну двигателем и в расчетной точке отдают второй якорь. По мере возвращения судна в первоначальное положение курса (против ветра) и при переходе линии ветра потравливают обе
якорные цепи и выравнивают их натяжение (рис.  б, положение III ) . В сильный ветер этот маневр необходимо выполнять только с использованием СЭУ.

3. Постановка cудна  на якорь способом фертоинг (рис. , в).  Этот способ используется при постановке
судна на якорь на ограниченной акватории и с сильным приливно-отливным течением. Большой разнос якорей обеспечивает надежную и безопасную стоянку судна, при перемене направления и скорости течения занимать небольшую акваторию, исключить перекручивание якорных цепей. Угол между якорными цепями должен быть 160—170°.

Маневр выполняется следующим образом. Судно заранее разворачивается и следует против течения.
Подойдя к месту предполагаемой стоянки, отдают первый якорь (рис.  в, положение I ) . Судно продолжает движение на самом малом ходу Однорременно потравливают якорную цепь отданного якоря. Вытравив несколько смычек, дают машине «Стоп», гасят инерцию (движение) при  необходимости задним ходом. Отдают второй якорь. Оба якоря должны быть отданы почти на одной линии направления течения (рис.  в, положение II ).

Когда судно под действием течения пойдет назад, потравливают вторую якорную цепь, а слабину первой подбирают до тех пор, пока судно не встанет между якорями в расчетной точке (рис. в, положение III ) . При этом способе работает только один якорь со стороны течения, поэтому судно практически стоит на одном якоре, так как якоря лежат почти на одной линии. Постановку судна на якорь осуществляет капитан.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий