Rate this post

Основной задачей «судна,  проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение на­значенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится из­менять скорость судна. При разнотипности судов в караване и раз­личных ледовых условиях диапазон скорости, на который рассчи­тан машинный телеграф, может оказаться недостаточным для ре­гулирования скорости движения. В таких случаях судоводители ре­гулируют скорость судна не с помощью машинного телеграфа, а подавая команды в машинное отделение об увеличении или умень­шении частоты вращения двигателя.

Для соблюдения дистанции между судами можно использовать радиолокатор или пользоваться дальномером любой конструкции. Выдерживая дистанцию, судоводитель должен внимательно наблю­дать за признаками сближения с судами или их удаления. Напри­мер, при сближении с впереди идущим судном появляются одна за другой некоторые детали его надстройки, при удалении они скрыва­ются.

Если судно, несмотря на увеличение скорости, не может сохра­нять назначенную дистанцию из-за того, что ледокол уходит впе­ред, капитан судна подает сигнал «Внимание» и сообщает об этом на ледокол. В зависимости от обстановки капитан ледокола при­нимает решение: либо уменьшить скорость каравана, либо сначала провести суда, которые не отстают, а затем вернуться за отстаю­щим.

Если впереди идущее судно резко теряет скорость, капитану” судна, следующего за ним, необходимо предпринять маневр для избежания навала. При этом не всегда можно рассчитывать на то, что, дав полный ход назад, можно вовремя полностью погасить инерцию. Погашая инерцию, необходимо одновременно уклониться в сторону. При этом нужно стараться направить судно в ту сто­рону, где лед более разрежен.

Если идущий впереди ледокол внезапно застрял в тяжелом льду, нужно немедленно дать полный ход назад и положить руль прав» на борт (при винте правого вращения) или лево на борт (при вин­те левого вращения).

Если судно застряло во льду и ожидает околки, оно должно все время работать двигателями самым малым ходом вперед, чтобы создать за кормой разрежение, предохраняющее винт и руль от за­клинивания льдинами.

Во время околки судна ледоколом очень важно не упустить мо­мент ослабления льда при проходе ледокола, и, как только корма ледокола будет проходить мидель-шпангоут судна, надо дать пол­ный ход вперед, в противном случае можно не успеть использовать, разрежение льда, созданное ледоколом, и не войти за ним в канал.

Если проводка судов осуществляется в условиях ограниченной’ видимости, то суда каравана должны включать носовые и кормовые прожекторы и лампы для освещения льда, однако так, чтобы свет не мешал судоводителю на других судах. Дистанция между суда­ми должна позволять видеть огни впереди и сзади .идущих судов.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий