УПРАВЛЕНИЕ СУДАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ СРЕДСТВАМИ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Безопасность плавания судна во многом определяется одним из важнейших его мореходных качеств — управляемостью. Потеря судном управляемости очень часто влечет за собой аварии. Кормовой руль, с давних времен применяемый в качестве средства управления судном, обладает существенным недостатком. Он заключается в том, что ...
Маневрирование при подходе к лоцманскому судну, приём и высадка лоцмана. Пересадка людей с судна на судно
Лоцман является советником капитана по проводке судна.
В целях наибольшего обеспечения безопасности плавания капитану при
проходе судна узкостями (шхерами) особенно в первый раз, а также при
входе и выходе из портов рекомендуется брать лоцмана даже в тex районах,
где взятие лоцмана необязательно (статья 65 КТМ).
Судно, желающее ...
Действия при постановке судна в сухой док
При доковании корабля особое внимание необходимо уделять соблюдению мер противопожарной безопасности, а также выполнению мер безопасности при очистке и покраске корпуса и работах в цистернах.
Перед постановкой корабля в док должны быть выполнены следующие мероприятия:
выгружены горючее и смазочные материалы (ГСМ), а цистерны ...
Особенности плавания судна штормовых условиях
При плавании судна в штормовых условиях по возможности обеспечиваются:
уменьшение ударов ветровых волн по корпусу, заливания и забрызгивания палубы;
исключение резонансной бортовой и килевой качки.
В районе возможной встречи с тропическим циклоном капитан судна принимает меры для своевременного приёма информации, ...
Управление судном, следующим в караване
Основной задачей «судна, проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение назначенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится изменять скорость судна. При разнотипности судов в караване и различных ледовых условиях диапазон скорости, на который ...
Действия, когда якорь не держит
Безопасность якорной стоянки зависит от совокупности ряда факторов: состояния судна, характера грунта и в первую очередь гидрометеорологической обстановки.
Следует всегда помнить, что даже самая благоприятная якорная стоянка при определенном изменении гидрометеорологических условий может оказаться небезопасной и потребуется ...
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Якорное устройство служит для постановки судна на якорь в море или на рейде. Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство (рис. 96), но на некоторых судах имеется также и кормовое(рис.97)
1 — контроллер брашпиля; 2 — брашпиль; 3 — якорная цепь; 4 – стопор винтовой; 5 — якорный клюз; 6 — становой якорь ...
ВЫБОР МЕСТА ЯКОРНОЙ СТОЯНКИ
Выбору места якорной стоянки должно предшествовать изучение физико-географических, навигационных и гидрометеорологических условий рейда. Место якорной стоянки выбирают с учетом цели и продолжительности стоянки, а также технико-эксплуатационного состояния судна и особенностей якорного устройства.
Безопасность стоянки ...
УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ С ПОМОЩЬЮ АВАРИЙНОГО РУЛЯ
Повреждение рулевого устройства происходит при плохом уходе за ним и неумелом пользовании: в результате навала пером руля на причал, лед и т. д., чрезмерного сильного удара волны о перо руля в жестокий шторм, из-за конструктивных недостатков руля, рулевого устройства, неисправностей в системе рулевого управления и др.
Выход из ...
Борьба с обледенением судна
Обледенение судна происходит при отрицательных температурах наружного воздуха, наличии ветра и волнения.
В предвидении плавания в районах возможного обледенения необходимо заблаговременно учитывать:
судно должно иметь правильную посадку, т.е. быть без крена и с дифферентом на корму, обеспечивающим хорошую всхожесть ...