Организация вахтенной службы
Вахтенная служба (вахта) на судах — это особый вид выполнения служебных обязанностей, требующий повышенного внимания и постоянного присутствия на рабочем месте (посту). Лица судового экипажа, которые находятся на вахте, называются вахтенными. На судах, находящихся в эксплуатации, устанавливается круглосуточная вахта.
Вахтенная ...
Обязанности судового экипажа
Экипаж состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики и электромеханики, начальник радиостанции, электрорадионавигатор, судовой врач (фельдшер), радиооператор, боцман, директор» ресторана и администратор пассажирской службы. Капитан, ...
Подъём карты
При плавании вблизи берегов опасных в навигационном отношении районов, в узкостях целесообразно сделать подобранные на переход карты более удобными и наглядными для ведения прокладки, или,
как говорят, произвести подъем карты. Подъем карты производится следующим образом.
1. Наносят карандашом отрезки дуг дальности видимости ...
Требования к морской карте
Морские навигационные карты предназначаются для ведения на них графического учета движения судна. С этой Целью на картах прокладываются курсы и путь судна, а также пеленги на различные
предметы.
Совершенно ясно, что и курсы, и пеленги легче всего изображать прямой линией, как наиболее простой, нанесение которой на карту не требует ...
Локсодромия и ортодромия
Если судно идет постоянным курсом, перемещаясь от точки А
к точке В, то оно будет пересекать все меридианы под одним и тем же
углом. Если нанести такую линию на глобус для произвольно выбранного курса, например 50° (рис), то окажется, что она бесконечное количество раз будет опоясывать земной шар и спиралеобразно приближаться к полюсу, ...
Сведения о картографических проекциях
Для плавания наивыгоднейшим путем судоводителю необходимо знать реальную обстановку в этом районе, т. е. взаимное расположение пунктов отхода и прихода, глубины и навигационные опасности,
средства навигационного оборудования и т. п. Казалось бы, что наиболее удобно использовать для этой цели глобус, на котором нанесена вся подобная ...
Соотношение между направлениями по ГК и МК
В штурманской практике нередко требуется от показания по гирокомпасу перейти к показанию по магнитному компасу, и наоборот.?
Перевод курсов и пеленгов
Переводом курсов и пеленгов, или переводом направлений, называются
действия, связанные с переходом от истинных, проложенных на карте курсов или пеленгов, к компасным.
Иногда требуется от обратного истинного пеленга, проложенного на
карте, перейти к обратному компасному или гирокомпасному пеленгу
(например, на какой отсчет ОКП ...
Исправление курсов и пеленгов
Пеленги и курсы прокладывают на морской карте для определения места судна и направления его движения относительно берегов, надводных и подводных опасностей. На карте можно откладывать только истинные курсы и пеленги. Для этого служат нанесенные на нее линии истинных меридианов, верхние концы которых указывают на Nn.
По компасу ...
Гирокомпасные курсы и пеленги
Действие гирокомпаса основано на использовании свойств несвободного гироскопа и влиянии на него суточного вращения Земли. Ось быстро вращающегося тяжелого ротора (гироскопа), подвешенного определенным образом, стремится под действием суточного вращения Земли занять направление, совпадающее с направлением истинного меридиана ...