Уход за рулевым устройством
Рулевое устройство — одно из наиболее сложных на судне. Для того чтобы обеспечить правильный уход за ним, недостаточно иметь только практический опыт, необходимо также твердо знать правила технической эксплуатации. Всякое нарушение этих правил может явиться причиной серьезной аварии. При подготовке судна в рейс необходимо все ...
Рулевые приводы
Рулевой привод служит для передачи усилия с рулевой машины на баллер руля.
Простейший привод — секторный с штуртросом (рис) который штуртросом связан с рулевой машиной. В качестве штуртроса используется стальной трос или цепь. Для выбирания слабины штуртроса в него включаются талрепы, а для смягчения ударов — буферные пружины. ...
Подруливающие устройства
Для повышения маневренных качеств судна применяют различного рода подруливающие устройства. Установленные в носовой или кормовой частях, они создают поперечную силу, которая обеспечивает быстрый разворот судна. По конструктивному оформлению подруливающие устройства можно разделить на три вида: навесные, туннельные и насосные.
Навесное ...
Конструкция рулей
Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т. е. удерживает судно на заданном курсе или изменяет направление его движения. Поворот судна выполняется с помощью руля, который установлен в корме судна. При отклонении или, как принято говорить, при перекладке
руля на тот или иной борт на руль будет действовать сила давления ...
Служебные помещения
Служебные помещения на судне —помещения, в которых экипаж постоянно или временно выполняет работу по эксплуатации судна: машинное отделение, ходовой мостик, а также служебно-хозяйственные помещения (фонарная, малярная, шкиперская, плотницкая и некоторые другие).
Служебные помещения, связанные с управлением судна, расположены ...
Помещения для экипажа и пассажиров
Судовые помещения для экипажа и пассажиров делятся на жилые, общественные, бытовые, хозяйственные и медицинские.
Жилые помещения. На грузовых судах обычно для них используют среднюю надстройку и рубки, расположенные в ней. На пассажирских судах жилые помещения находятся не только в надстройках и рубках, но и в междупалубных пространствах.
Основным ...
Грузовые помещения и балластные цистерны
Перевозимый на судах груз размещают в трюмах и твиндеках. Сохранность груза требует специального
оборудования этих помещений. В грузовых трюмах иногда устанавливают деревянный настил — трюмный пайол, который изготовляют из сосновых досок толщиной 40—70 мм и шириной 60—100 мм.
На судах, не имеющих двойного дна, доски настила укладывают ...
Машинное отделение и топливные бункера
Машинное отделение на судах размещается как в средней их части, так и в корме. В нем располагаются СЭУ и различные механизмы и системы, обеспечивающие экипаж теплом, светом, водой и т. п. В последнее время имеется тенденция расположения машинного отделения в корме. Некоторые суда могут иметь промежуточное расположение машинного ...
Принципиальная схема внутреннего устройства морских судов
Количество и расположение судовых помещений, их оборудование и размеры определяются многими факторами, важнейшим из которых является назначение судна. Рассмотрим расположение помещений на транспортных судах.
Сухогрузное судно. Основной корпус разбивается поперечными переборками на ряд отсеков. Крайние отсеки (носовой — форпик ...
Организация повседневной жизни на судна
Уставом службы все судовые помещения подразделяются на: служебные, жилые и общего пользования. Служебные помещения, место, где размещены технические средства, медслужба, хранятся грузы, судовые запасы, выполняются различные судовые работы, а также пищеблок и пассажирские. Жилые помещения — каюты, в которых размещается судовой ...