Rate this post
Работу гироскопического компаса следует контролировать систематически, пользуясь для определения поправок этих приборов любыми из доступных способов.
Определение поправки по пеленгу створа (веера створов).
1. Снимают с карты истинный пеленг ИП.
2. На ходу в момент пересечения створа или веера створов берут ГКП по гирокомпасу или ОКПM.K. по магнитному компасу.
3. Взятый ГКП (ОКПM.K.) сопоставляется с ИП (ОИП):
?ГК = ИП – ГКП; ?МК = ОИП – ОКПM.K.
Перед выходом на линию створа судно удерживают на данном курсе не менее 3 мин. Точность пеленгования повышается при КУ створа, близких к траверзным, при меньших расстояниях до переднего створного знака, при большем разносе створных знаков.
Определение поправки по пеленгам трёх ориентиров, нанесённых на карту.
1. Измеряют ГКП (ОКПM.K.) ориентиров, рассчитывают углы между ними.
2. Определяют место по двум горизонтальным углам.
3. Из обсервованной точки снимают ИП на ориентиры.
4. По формулам определяют три поправки компаса и рассчитывают среднюю из них.
Возможны варианты:
• Определение поправки по пеленгам небесного светила.
• Определение по сличению с другим компасом, поправка которого известна.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий