Rate this post
Практическое выполнение такого способа заключается в подборе двух, хорошо видимых
ориентиров с расчетом, чтобы угол между направлениями на них был по возможности близким
к 90°, но, во всяком случае, не меньше 30 и не больше 150°. Берут по компасу пеленги
ориентиров. Время и ОЛ замечают в момент вторых наблюдений. Компасные пеленги
исправляют поправкой компаса в истинные и прокладывают на карте. Обсервованное место
получают в пересечении линий истинных пеленгов.
Так как одновременно пеленгование двух ориентиров одним наблюдателем невозможно, то
для уменьшения ошибки из-за неодновременности пеленгования первым пеленгуют ориентир,
расположенный ближе к диаметральной плоскости судна, т.е. находящийся на более остром угле.
При скорости судна более 15 — 18. уз измеренные пеленги необходимо приводить к одному
моменту. Для этого берут компасный пеленг первого ориентира, затем второго, после чего
вновь пеленгуют первый ориентир. Значения двух пеленгов первого ориентира усредняют,
приводя тем самым средний пеленг к моменту пеленгования второго ориентира, время и
показания лага замечают при взятии второго пеленга.
Точность полученного обсервованного места, если исключено влияние ошибок от
неодновременного взятия пеленгов, зависит от случайных ошибок при пеленговании, а также
от ошибок в принятой поправке компаса. Влияние их будет наименьшим, когда угол между
пеленгами равен или близок 90°. Если угол между направлениями на ориентиры меньше 30
или больше 150°, то полученному по двум пеленгам обсервованному месту доверять нельзя.
При незначительных случайных ошибках наблюдений и уверенности в правильности
учитываемой поправки компаса точность определения места судна по двум пеленгам вполне
удовлетворительная.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий