Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

 

Наблюдаемые в морях и океанах реальные течения, как и уровни, являются суммарными и в общем случае включают составляющие постоянных и квазистационарных течений. С навигационной точки зрения течения на море делятся на постоянные (устойчивые), приливно-отливные (периодические) и дрейфовые (временные или случайные). Бывают также течения сгонно-нагонные, приливо-отливные, сезонные и постоянные (от геофизических причин). Кроме того, течения могут быть поверхностными, глубинными и придонными.

 

В океанах существует одна и та же генеральная система течений с небольшими отклонениями её от среднего географического положения и интенсивности. Система постоянных океанических течений входит во все навигационные пособия.

 

На навигационных картах течение обозначают различного вида стрелками, характеризующими направление и характер течения. Цифра, стоящая около стрелки, показывает скорость течения.

С широким использованием на судах спутниковых навигационных систем (СНС) элементы суммарного течения с достаточной точностью определяют сопоставлением счислимого и обсервованного места судна. Если за время между обсервациями ветра не было или он был незначителен, то снос обусловлен только течением. Направление и скорость течения в этом случае получаются непосредственно из определения элементов сноса. При значительном ветре необходимо вводить поправку на дрейф судна. В этом случае векторы сноса определяют из:

где ST  – снос на течение; S -суммарный снос; Sv – дрейф.

 

Перемещение вследствие дрейфа (Sv) определяют по углу дрейфа (см. рис.).

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий