Заказать написание учебной работы у преподавателя по Судовождению
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь
Rate this post

В целях определения необходимой силы для снятия судна с мели следует рассчитать его давление на грунт, которое создается потерей первоначальной осадки или дополнительным давлением, создаваемым затопленными отсеками (весом влившейся воды).

Давление судна на грунт от потери осадки можно  определить по формуле

 

 

где N1 — давление судна на грунт, т.

Дополнительное давление судна на грунт, создаваемое затопленными отсе­ками (весом влившейся воды), можно определить по формуле


где N2— давление судна на грунт, т;

К1 коэффициент полноты отсека;

K2 — коэффициент проницаемости;

l1 — длина отсека, м;

bширина отсека, м;

T1осадка судна после аварии.

Общая сила давления судна на грунт N определяется суммой N1+N2.

Если аварийное судно не имеет существенных деформаций днища и рваных пробоин, через которые камни входят внутрь корпуса судна, то сила, необходи­мая для снятия судна с мели, может быть рассчитана по формуле


где Fсила, необходимая для снятия судна с мели;

fкоэффициент трения судна о грунт.

В зависимости от характера грунта может быть принята следующая вели­чина коэффициента f:

жидкая глина — 0,18—0,22;

мягкая глина — 0,23—0,30;

.глина с песком — 0,30’—0,32;

песок мелкий — 0,35—0,38;

галька — 0,38—0,42;

каменная плита — 0,30—0,42;

камень-булыжник — 0,42—0,55.

Примечание.   Приведенные  коэффициенты   трения   f  не  учитывают  явления присоса, который может ‘увеличить потребную силу для стягивания.

Это  увеличение силы  может  быть  ориентировочно  определено  по формуле

N2= (0,054-0,25) N1;  где N2— сила присоса  к грунту;  N1сила     давления

судна на грунт.

 

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий