2/5 - (1 голос)

Ведомственное расследование на судне имеет своей целью добросовестное и квалифицированное установление размеров порчи, повреждения грузов, убытков от них и, если возможно, виновной стороны, места и причин возникновения несохранности груза, а также упущений в действиях лиц судового экипажа, работников порта или других причастных лиц. Администрация и экипаж судна должны помнить, что чем быстрее и качественнее проведено ведомственное расследование на судне и все документы направлены в управление пароходства, тем скорее возможно принять меры к уменьшению убытков и обеспечить правильное рассмотрение предъявляемых клиентурой к перевозчику претензий и исков о возмещении убытков. Ведомственному расследованию под личным руководством капитана подлежит каждый случай несохранности и коммерческого брака при перевозке грузов на судне.

После получения письменных объяснений причастных лиц, изучения полученных документов, места и времени происшествия и обстоятельств возникновения несохранности груза капитан составляет заключение о результатах расследования с соответствующими выводами, предложениями и мероприятиями по обеспечению сохранной перевозки и недопущению коммерческого брака.

В процессе ведомственного расследования на судне необходимо установить: точные причины несохранности груза и коммерческого брака (нарушение правил грузовых операций, перевозки, хранения, не качественная тара, упаковка, неисправность весовых приборов, причины, зависящие от других видов транспорта, наличие скрытого хищения и др.); объем несохранности груза (количество мест, вес, степень порчи); прямых или косвенных виновников; целесообразность проведения экспертизы; размер предполагаемого или установленного убытка.

Расследование, как правило, производят путем: осмотра тары, ее содержимого и упаковки самого груза, грузовых помещений судна, мест складирования и хранения на берегу, принадлежностей и приспособлений в грузовых помещениях судна; изучения транспортной, грузовой и другой документации; обследования мест происшествия; установления гидрологических и метеорологических условий, в которых находилось судно на рейде или у причала; изучения условия перехода от порта отправления до порта назначения; опроса (или беседы) материальноответственных и причастных лиц и свидетелей. Объяснения материальноответственных и причастных лиц и свидетелей, а также лиц, осведомленность которых может быть полезной при расследовании, должны быть изложены в письменном виде. В них должны быть подробно изложены все обстоятельства, при которых произошла несохранность груза, указаны вызвавшие ее причины. В объяснении должны быть указаны фамилия и должность автора. После получения письменных объяснений, проведения опроса, изучения документов и обстоятельств несо- хранности груза капитан обобщает все материалы и составляет заключение о результатах расследования.

По окончании расследования, до выхода судна из советского порта (пункта выгрузки), капитан обязан выслать в управление пароходства: свое заключение с приложенными к нему ведомственным рас- следованием и письменными объяснениями старшего и второго по- мощников, трюмных матросов, судовых тальманов и других причастных лиц и свидетелей; коммерческие акты, генеральные акты, акты-извещения, акты общей формы и другие акты, относящиеся к несохранности груза (коммерческому браку), в том числе экспертизы сюрвейеров, копии поручений, коносаментов, погрузочных ордеров, штурманских расписок, дорожных, передаточных ведомостей, приемосдаточных актов, манифестов и других грузовых транспортных документов; копии радиограмм, телеграмм, телексов, писем и другого вида корреспонденции, касающихся несохранности груза (коммерческого брака); рекламационные письма, расписка грузополучателей; копии тальманских листов (книжек) судовых и береговых тальманов, результаты повторного счета количества мест; копии морских протестов, выписки из судового журнала (вахтенного, машинного). К отправляемым в пароходство документам должен быть приложен их перечень. Если несохранность груза выявлена в иностранном порту, то до отхода оттуда капитан должен выяснить все подробности несохранности груза, получить тальманские книжки береговых тальманов, акты осмотра груза сюрвейером и другие документы и все, что возможно по данной несохранности, урегулировать и должным образом документально оформить через судового агента и представителей пароходств или Торгпредства СССР в данной стране. Капитан должен лично участвовать в разрешении всех вопросов, связанных с несохранностью, своевременно устно или письменно предупреждать через агента стивидорные фирмы, грузополучателей о выявленной несохранности, о небрежном обращении с грузом, о неправильной его укладке, сепарации или о неправильно и несвоевременно оформленных документах. На основании материалов ведомственных расследований коммерческий отдел пароходства составляет письменное заключение, которое представляет на утверждение начальнику пароходства. После утверждения начальником пароходства ведомственное расследование считается законченным и, если необходимо, издается приказ по пароходству, содержащий предложения и мероприятия, направленные на предотвращение случаев несохранности грузов. Члены экипажа, по вине которых произошла несохранность груза, вызвавшая убытки, должны привлекаться к дисциплинарной или материальной ответственности. Инструкция о порядке проведения ведомственного расследования случаев несохранности грузов и коммерческого брака издана ММФ.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий