Rate this post

Наряду со сталией, контрсталией существует и третий период нахождения судна под грузовыми работами — сверхконтрсталийное время. О нем говорится в ст. 137 КТМ. Сверхконтрсталия — это время простоя судна после окончания контрсталийного времени. В чартерах применяется другой термин — детеншен. О сверхконтрсталии говорится в тех случаях, когда груз, доставленный до истечения сталии или контрсталии, не был погружен на судно к моменту окончания контрсталии. Последствия задержки судна по советскому праву.Часть 1 ст. 137 КТМ лишает судовладельца права отказаться от приема груза, если: а) под перевозку данного груза зафрахтовано судно в целом; б) груз доставлен до окончания сталийного или установленного соглашением сторон контрсталийного времени. Так как задержка судна происходит по причинам, не зависящим от перевозчика, закон дает ему право требовать от фрахтователя полного возмещения понесенных убытков из-за задержки судна сверх контрсталии. Часть 2 ст. 137 позволяет перевозчику отказаться от приема груза, если: а) под перевозку данного груза предоставлена часть судна или отдельные судовые помещения или без такового условия; б) груз предъявлен с опозданием, т. е. когда с учетом действующих или установленных норм нельзя успеть погрузить груз на судно до истечения сталии или контрсталии. Реализация этого права означает, что перевозчик может после истечения сроков для погрузки и простоя отправить судно из порта, даже если не весь обусловленный груз был погружен на судно. При этом судовладелец сохраняет право на получение полного фрахта. Закон ФРГ, как правило, не предусматривает возмещение убытка за задержку судна сверх контрсталии (Liegegeld). Решение вопроса зависит от соглашения сторон, зафиксированного в чартере. Морское законодательство Франции не имеет специальных правил о задержке судна по истечении контрсталийного времени. Решение вопроса зависит от соглашения сторон, зафиксированного в чартере. В общем праве Великобритании и США вопросы сверхконтрсталии (detention) решаются по-разному применительно к двум ситуациям. 1. В чартере нет условия о демередже. Течение сверхконтрсталии начинается: а) с момента истечения указанного в чартере сталийного времени (если продолжительность сталии указана в чартере); б) с момента истечения разумного времени, в течение которого могла быть осуществлена погрузка или выгрузка. В указанных ситуациях судовладелец не лишен права получить возмещение за понесенные убытки. 2. В чартере указана продолжительность демереджа. Течение сверхконтрсталии начинается с момента его окончания. Убытки определяются по согласованным сторонами ставкам демереджа. Сторона может доказать, что ставки не соответствуют действительно понесенным убыткам.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий