Rate this post

Традиционно покрывается клубным страхованием 1/4 ответственности за столкновение, исходя из того, что 3/4 страхуется при страховании корпуса судна. В последние годы эта традиция изменена. По соглашению сторон в клубах может страховаться любая пропорция, включая полную ответственность за столкновение, если эта ответственность уже не застрахована у страховщиков корпуса.Одновременно с ответственностью за столкновение, покрываются полностью следующие убытки и расходы, вытекающие или связанные со столкновением судов: а) удаление или уничтожение остатков судна или груза; б) повреждение любого имущества, исключая другое судно и имущество на нем (пирсы, навигационные знаки и т. п.); в) убытки по грузу или другому имуществу, или контрибуционные взносы по общей аварии или по спасанию этого груза или имущества; г) убытки из причинения личного вреда, болезни, смерти; д) загрязнение любого имущества или предметов, исключая другое столкнувшееся судно или имущество на нем. Если оба столкнувшихся судна принадлежат одному и тому же владельцу, права и обязанности страховщика (клуба) и страхователя не изменяются — возмещение производится так же, как в том случае, если бы они принадлежали различным владельцам. Если вина судов в столкновении смешанная, то судовладельцу возмещаются те убытки, которые он должен был бы возместить другому судну пропорционально своей вине, без учета вины другого судна (так называемый принцип ” встречной» ответственности). Возникающие от столкновения судов убытки сами по себе могут быть очень большими из-за высокой стоимости судов и их оборудования. Столкновение судов одновременно может оказаться причиной повреждения груза, загрязнения, причинения личного вреда, ответственности за удаление остатков кораблекрушения и т. п., что может резко увеличить размер убытков. Поэтому страхование ответственности за столкновение судов имеет серьезное значение для судовладельцев.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий