Rate this post

Перевозку грузов морем осуществляют на условиях, согласованных между отправителем (или фрахтователем) и перевозчиком (или фрахтовщиком), и оформляют договором морской перевозки. Ответственность перевозчика возникает с момента принятия им груза к перевозке и продолжается до момента его выдачи получателю. Перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сепарацию грузов на судне и за сроки доставки грузов. Взаимоотношения между перевозчиком, портом, грузоотправителями и грузополучателями и их материальная ответственность при нарушении условий перевозки регулируются действующим морским законодательством и другими нормативными актами и условиями договора морской перевозки.

Одной из основных обязанностей перевозчика является сохранность груза, принятого к морской перевозке. Однако перевозчик не при всяких условиях несет ответственность за сохранность количества и качества перевозимого им груза. Перевозчик отвечает за утрату, недостачу, повреждение принятого к перевозке груза, а также за задержку в его сдаче, если только они не произошли вследствие обстоятельств которые не могли быть устранены заботами перевозчика. К таким исключительным обстоятельствам, находящимся вне контроля перевозчика, несмотря на проявляемую им максимальную заботливость, освобождающим перевозчика от ответственности, относятся: действие непреодолимой силы (шторма, ледовых условий, землетрясения и других стихий); опасности и случайности на море и в других судоходных водах (столкновения с погруженными или плавающими предметами, посадки на мель и др., когда перевозчик не может предвидеть их наступление и заблаговременно принять разумные меры предосторожности и они возникли не по вине перевозчика); спасание человеческих жизней и грузов (согласно Международной конвенции для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море и КТМ); пожар (утрата и/или повреждение груза от пожара на борту судна, происшедшего не по вине перевозчика); действия или распоряжения властей (задержание, арест, карантин и др., в результате которых возникла несохранность груза); военные действия и народные волнения, вызвавшие несохранность или гибель перевозимого груза или невыполнение договора морской перевозки; действия или упущения отправителя или получателя (неправильная или неточная маркировка, неправильная внутренняя упаковка, несвоевременное получение груза получателем и т. п., в результате чего произошла несохранность груза не по вине перевозчика) ; скрытые недостатки груза, его свойства и естественная убыль, незаметные по наружному виду недостатки тары и упаковки груза (внутренняя порча груза, его упаковка в водонепроницаемую бумагу вместо жестяного запаянного со всех сторон ящика перед вложением в деревянный ящик и т. п.). Кроме того, перевозчик не отвечает за утрату, порчу или повреждение принятого к перевозке груза, если они произошли: немореходного состояния судна, вызванного его скрытыми недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении перевозчиком должной заботливости; вследствие перевозки на палубе судна, если несохранность возникла в силу естественных причин, связанных с таким способом перевозки; на исправном судне, прибывшем в порт назначения без перегрузки в пути за исправными пломбами грузоотправителя или его уполномоченного, а также в целой исправной таре без следов вскрытия; вследствие уменьшения веса в результате изменения влажности груза; по независящим от перевозчика причинам, когда судно не могло войти в порт назначения, в связи с чем удлинились сроки перевозки и нахождения груза в судовых грузовых помещениях» а также в связи с изменившимися гидрометеорологическими условиями совершения рейса; расхождения в показаниях весов при взвешивании груза в пунктах отправления, перевалки и назначения (в пределах установленных норм). В тех случаях, когда по действующим законам, правилам и обстоятельствам перевозки установлена ответственность перевозчика за ущерб, причиненный несохранностью груза, перевозчик возмещает утрату и недостачу груза в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза. В случае полной утраты груза возмещение определяется без принятия в расчет возможной естественной убыли груза. Кроме того, перевозчик возвращает полученный им фрахт, если он не входит в цену утраченного или недостающего груза. При частичной недостаче веса груза перевозчик уплачивает возмещение за недостачу веса груза, только превышающую нормы естественной убыли с учетом рас- хождения в показаниях весов и уменьшения веса вследствие изменения влажности, если перевозчик принял груз с установленной в грузовых документах влажностью. Убытки от повреждения груза возмещаются в сумме, на которую понизилась его стоимость. При перевозке груза в заграничном сообщении по коносаменту, если стоимость груза не была объявлена и включена в коносамент, возмещение за утраченное или поврежденное грузовое место или обычную единицу груза не может превышать установленной КТМ суммы. Данные условия не применяются к взаимоотношениям между советскими государственными кооперативными и общественными организациями. При следовании судна в порт назначения в штормовых или ледовых условиях, при возникновении аварий или других происшествий, в результате которых могло произойти повреждение, порча, утрата груза и т. п., капитан судна, в целях обеспечения доказательств для защиты прав и законных интересов судовладельца, обязан по прибытии в порт заявить компетентному государственному органу морской протест и потребовать через агента немедленного проведения осмотра и экспертизы грузов сюрвейером.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий