Rate this post

Создание этой Конвенции и увеличение размера пределов ответственности объяснялось общим повышением стоимости имущества, а также стремлением приблизить пределы ограничения к возможностям (емкостям) рынка морского страхования. Это потребовало более справедливого распределения рисков, связанных с морским судоходством. Конвенция 1976 г. в несколько раз увеличила размер пределов ответственности по сравнению с Конвенцией 1957 г.Предел ответственности по Конвенции 1976 г. измеряется в расчетных единицах СДР или денежных единицах соответственно и калькулируется следующим образом:1) по требованиям из причинения личного вреда: а) 333 000 СДР за судно тоннажем не более 500 тонн или 5 миллионов денежных единиц; б) для судов более 500 тонн за каждую тонну от 50 т до 3000 т — 500 СДР, или 7500 денежных единиц; для судов 3001 т до 30 000 т — 333 СДП, или 5000 денежных единиц; для судов от 30 001 т до 70 000 т — 250 СДР, или 3750 денежных единиц; для судов свыше 70000 т — 167 СДП, или 2500 денежных единиц; 2) по всем другим требованиям: а) 167000 СДР за судно тоннажем не более 500 тонн, или 2, 5 миллиона денежных единиц; б) для судов более 500 тонн за каждую тонну от 501 т до 30000 т— 167 СДР, или 2500 денежных единиц, для судов от 30 001 т до 70 000 т — 125 СДР, или 1850 денежных единиц, для судов свыше 70 000 т — 83 СДР, или 1250 денежных единиц. При наличии требований из причинения личного вреда и имущественных требований распределения ограничительного фонда производится так. же, как и по Конвенции 1957 г. Предел ответственности спасателя, действующего самостоятельно без судна, определяется из расчета предела ответственности по судну размером 1500 тонн. Для целей этой Конвенции в отличие от предыдущих за тоннаж судна принимается брутто регистровый тоннаж, определенный по правилам приложения 1 к Международной конвенции об измерении тоннажа судов 1969 г. В отношении требований из причинения личного вреда пассажирам предел ответственности исчисляется произведением 46666 СДР или 700 000 денежных единиц на количество пассажирских мест, определяемых судовыми документами, но не более 25 миллионов СДР или 375 млн. денежных единиц соответственно.

пример_расчета

Конвенция 1976 г. расширила круг лиц, имеющих право ограничивать свою ответственность. Кроме судовладельцев это право получили и спасатели, непосредственно связанные с операциями по спасанию, включая подъем затонувших судов и грузов. Понятие судовладелец в данной Конвенции включает в себя собственника, фрахтователя, управляющего и оператора морского судна. Впервые действие Конвенции об ограничении ответственности распространено на страховщиков ответственности по требованиям, которые подлежат ограничению в соответствии с этой Конвенцией. По сравнению с Конвенцией 1957 г. увеличен и круг требований, которые подлежат ограничению, а именно: требования в отношении ущерба, явившегося результатом задержки в перевозке груза, пассажиров или их багажа на борту судна; требования в отношении удаления, уничтожения или обезвреживания груза судна; требования, вызванные мерами, предпринятыми, чтобы предотвратить или уменьшить ущерб, в отношении которого ответственное лицо может ограничить свою ответственность в соответствии с настоящей Конвенцией, и последующий ущерб, вызванный такими мерами. – В Конвенции перечислены требования, не подпадающие под ограничение ответственности. В том числе требования по спасанию и общей аварии, требования по причинению вреда радиоактивными веществами, требования за загрязнение нефтью, как они определены Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г. Конвенция 1976 г. вступила в силу 1 декабря 1986 г. На 1 июля 1989 г. участниками ее являлись следующие страны:

страныСтраны, инкорпорировавшие Конвенцию в свое законодательство путем принятия национального закона, могли внести ряд изменений в ее положениях. Перечисленные выше Конвенции допускают принятие оговорок к тем или иным положениям Конвенции. Так, например, Австралия, принявшая Конвенцию 1957 г., сделала оговорку о тем, что ограничение ответственности применяется к возмещению ущерба за повреждение портовых сооружений, а также за подъем затонувшего судна. Также следует помнить, что годовые проценты и расходы по ведению дела в суде или арбитраже могут не ограничиваться пределом ответственности и подлежать оплате сверх его.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий