Rate this post

Обслуживание советских судов в портах СССР возложено на управления морских портов и на морские агентства «Трансфлот» и «Инфлот». Советские суда обслуживаются и агентируются портом в соответствии с приказами, инструкциями и «Положением о взаимоотношениях и взаимной ответственности пароходств и портов ММФ по подаче, обработке и обслуживанию транспортных судов». Основные обязанности порта по обслуживанию судна:
направить на прибывшее судно своего представителя за получением нотиса о готовности судна к грузовым операциям и сообщения судну очередности его обработки;
своевременно предоставить судну причал, буксиры, лоцмана и швартовщиков;

составить до начала грузовых операций предварительный каргоплан и представить его капитану судна на утверждение;
составить до начала грузовых операций технический план график обработки судна и представить его капитану на согласование;
подготовить к моменту прихода судна сепарационные и подстилочные материалы из запасов порта или грузовладельца;
снабдить судно топливом, водой и выполнить другие вспомогательные операции;
произвести погрузку-разгрузку в соответствии с грузовым планом и по действующим нормам;
составить и вручить судну грузовые и другие документы;
взимать с клиентуры в установленном порядке все причитающиеся морскому транспорту (пароходствам, портам отправления, перевалки и назначения) провозные платежи и сборы при отправлении грузов;
представить пароходствам и другим портам грузовую и денежную отчетность.
За выполнение функций по агентированию судов пароходства уплачивают порту агентское вознаграждение в установленных размерах.
Морские агентства «Трансфлот» состоят в ведении соответствующего пароходства. Основной и главной задачей М/А «Трансфлот» является оказание помощи экипажам судов в подготовке к предстоящим рейсам, в том числе содействие в проведении культмассовых мероприятий, а также в выполнении поручений членов экипажей судов по их бытовому обслуживанию. За оказанные услуги и обслуживание представитель агентства предъявляет капитану судна счет.
Морские агентства «Инфлот» являются организациями по обслуживанию иностранных судов в советских портах.
Основными функциями М/А «Инфлот» являются:
защита законных интересов судовладельцев и капитанов перед таможней, управлением порта, внешнеторговыми и другими организациями с соблюдением правил и положений, обязательных для судов во время их нахождения в советских водах и портах;
выполнение разного рода услуг, связанных с пребыванием иностранного судна в советских портах.
Задачи М/А «Инфлот» по обслуживанию иностранных судов в советских портах утверждены его уставом. Взаимоотношения М/А «Инфлот» с иностранными судовладельцами не требуют заключения письменного договора. Судовладелец или капитан обычно извещает М/А «Инфлот» о предполагаемом прибытии судна в порт и основных данных о грузе и рейсе с просьбой принята судно для обслуживания. Обслуживание осуществляется путем выполнения каждой заявки капитана судна с последующей заверкой своей подписью каждой такой заявки. После выполнения всех агентских
услуг и работ по обслуживанию М/А «Инфлот» составляет до отхода судна дисбурсментский счет. Расчеты между судовладельцем и М/А «Инфлот» производятся путем выставлении на счет М/А «Инфлот» аккредитива во Внешторгбанке СССР или же из аванса фрахта, полученного судовладельцем от фрахтователя по условиям чартера. Вознаграждение за оказанные услуги по агентированию судна выплачивается по ставкам, установленным Тарифным руководством ММФ и обязательным для всех, пользующихся услугами М/А «Инфлот».
Всесоюзное объединение «Совинфлот» было создано в 1969 г. для руководства обслуживанием советских судов в иностранных портах и иностранных судов в советских портах.
В/О «Совинфлот» выполняет следующие основные функции:
организует агентирование, стивидорное и другое обслуживание советских судов в иностранных портах, обеспечивает их топливом и другими видами снабжения;
руководит работой представительств советского морского торгового флота, а также советских и смешанных советско-иностранных агентских компаний за границей;
изучает действующие тарифы и обычаи в иностранных портах;
защищает коммерческие и правовые интересы советских и иностранных судовладельцев за границей и в СССР.
В пределах своей компетенции В/О «Совинфлот» может участвовать в работах международных агентских, судовладельческих и портовых конференций, ассоциаций и т. п.
Оформление оплаты портовых расходов в морских портах СССР производится в соответствии с «Положением о порядке расчетов по провозным платежам и сборам при перевозке грузов, пассажиров и багажа на судах ММФ». К основным портовым расходам в портах СССР относятся:
грузовой, корабельный и лоцманские сборы;
плата за производство погрузочно-разгрузочных работ;
платы за пользование буксирами, катерами и другими плавучими средствами (кранами, баржами);
плата за пресную воду;
плата за работу ледоколов;
агентское вознаграждение и другие расходы.
Все указанные расходы определяются по ставкам, установленным Прейскурантом № 1101 Государственного комитета цен при Госплане СССР.
Советские предприятия и организации, пользующиеся услугами портов, оплачивают их чеками Госбанка (из лимитированных и нелимитированных книжек), платежными поручениями, воинскими требованиями и талонами, литерами или наличными деньгами на сумму до 100 руб. Каждый порт ММФ имеет в отделении Госбанка СССР по месту своего нахождения распределительный счет. За работы и услуги, которые Прейскурантом № 1101 не предусмотрены, плату взимают по местным тарифам или по плановой себестоимости с начислением установленного размера прибыли. Расходы, связанные с переработкой экспортных и импортных грузов, оплачивают Объединения на основании специальных инструкций.
Под стивидорными работами в советских портах, если иное не оговорено в договорах (чартерах), понимается производство погрузочно-разгрузочных работ с установленными для каждого вида сообщения, в котором перевозится груз, определенными грузовыми операциями. Погрузочно-разгрузочные работы в морских портах выполняются их средствами и рабочей силой.
В зависимости от вида сообщения, в котором перевозится груз, погрузочно-разгрузочные работы производятся:
с экспортными и импортными грузами (загранплавание);
с грузами, перевозимыми в малом и большом каботаже;
в прямом водном и в прямом смешанном железнодорожно-водном  сообщениях. Погрузочно-разгрузочные работы в морских портах  производят в соответствии с установленной схемой переработки груза,  технико-эксплуатационными показателями перегрузочных и  вспомогательных машин и с учетом производительности труда портовых  рабочих, участвующих в этих работах.
За каждую тонну груза, переработанного своими силами и средствами,  порты взимают особые, установленные для каждого вида сообщения на  основе себестоимости определенных для них грузовых операций и услуг, так  называемые аккордные ставки. Размер аккордных ставок установлен за  выполнение всех операций по грузу от момента прибытия его в порт до  момента отгрузки или выдачи получателю на месте. Порты отправления,  перевалки и назначения взимают с грузовладельцев плату по полным  аккордным ставкам независимо от способа производства грузовых работ и  количества тонно-операций. Аккордные ставки за производство погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две категории:
для грузов, следующих в заграничном плавании (экспортных и  импортных), в большом каботаже, в прямом водном и в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщениях (для пунктов перевалки);
для грузов, следующих в малом каботаже (в междупортовом морском  сообщении), в прямом водном и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях (для начальных и конечных пунктов перевозки).
За производство работ, стоимость которых не включена в аккордные  ставки или на которые ставки не установлены, плату взимают по местным  тарифам или ставкам, утвержденным начальником пароходства исходя из  плановой себестоимости с начислением установленной прибыли. За  погрузочно-разгрузочные работы и другие услуги, оказываемые органами  морского транспорта в портах, пунктах и на причалах, не подведомственных  ММФ, плату взимают по ставкам, утвержденным ММФ.
Аккордные ставки плат за производство погрузочно-разгрузочных работ  в портах ММФ установлены для семи групп грузов, шести групп портов и  пяти бассейнов. Распределение грузов и портов по группам производится в  зависимости от трудоемкости переработки грузов в портах.
В приписных портах и портовых пунктах применяют аккордные ставки, установленные для портов, к которым эти пункты приписаны. Плату  исчисляют за тот же вес, за который взыскана провозная плата.
В зависимости от видов сообщения в аккордные ставки входят  следующие операции, выполняемые портами.

По экспорту:
раскредитование железнодорожных документов;
прием грузов от железных дорог по доверенности грузовладельцев;
документальное оформление недостач и излишков, обнаруженных при приеме груза от железной дороги; сборы железных дорог за подачу вагонов к  складам и причалам порта и уборку их;
выгрузка грузов из вагонов и  автомашин в склады; внутри складские передачи; перевалки для надобностей  порта;
подвозка грузов к борту судна; погрузка грузов в судно;
укладка грузов в трюме;
стоимость рабочей силы по сепарации грузов в трюмах судов;
предоставление грузовладельцам один раз в месяц сведений о движении их грузов.
По импорту:
выгрузка грузов из судов с укладкой их на площадках порта: прием грузов от судна; оформление актами недостач, излишков и  повреждений грузов при их выгрузке из судов;
составление генеральных актов и актов-извещений;
внутрискладские перемещения грузов для надобностей порта;
подвозка грузов к складам порта  и из этих складов к железнодорожным вагонам; погрузка грузов в  железнодорожные вагоны и автомашины, подаваемые к складам порта;
крепление и сепарация грузов в вагонах; сборы железных дорог за подачу вагонов к складам и причалам порта и уборку их;
предоставление грузовладельцам один раз в месяц сведений о движении их грузов.
По большому каботажу:
выгрузка грузов из вагонов и укладка их в складах или выгрузка груза из автомашин в морское судно;
внутрискладские перевалки для надобностей порта; подвозка грузов от складов до борта судна;
погрузка грузов в судно;
укладка грузов в трюмах судна;
сепарация грузов в трюмах (в порту отправления).
Выгрузка грузов из судов в склады порта или в автомашины;
укладка грузов в складах порта;
внутри складские перевалки для надобностей порта;
подвоз грузов от складов порта до вагонов;
погрузка грузов в вагоны, поданные в порт;
крепление и сепарация грузов в вагонах (в порту назначения).
По малому каботажу:
погрузка грузов в суда со складов порта или с транспорта клиента, поданного к борту судна; укладка грузов в трюмах и на палубах судна; сепарация грузов (в порту отправления). Выгрузка грузов из
судна в склады порта или в автомашины, поданные к борту судна; укладка грузов в складах порта; внутрискладские перевалки для надобностей порта (в порту назначения).
По прямому смешанному железнодорожно-водному сообщению:
погрузка грузов в суда со складов порта или с транспорта клиента, поданного к борту судна; укладка грузов в трюмах и на палубе судна; сепарация грузов (в порту отправления). Выгрузка грузов из вагонов или судна; подвозка грузов к складам порта, укладка грузов в складах порта; подвозка грузов из складов порта к вагонам или судну; погрузка грузов ,в судно или вагоны;
укладка грузов в трюмах судна или вагонах с сепарацией груза;
крепление грузов в вагонах (в порту перевалки с железной Дороги на море и обратно). Выгрузка грузов из судна в склады порта или автомашины, подаваемые к борту судна; укладка грузов в складах порта; внутрискладские перевалки для надобностей порта (в порту назначения).
По прямому водному сообщению: погрузка в морские суда грузов со складов порта или с транспорта клиента, подаваемого к борту судна; укладка грузов в трюмах и на палубе судна;
сепарация грузов (в морском порту отправления). Перегрузка из морского судна в речное или обратно с укладкой в трюмах и сепарацией (в пункте перевалки). Выгрузка грузов из судна в склады порта или в автомашины, подаваемые к борту судна; укладка грузов в складах порта; внутрискладские перемещения для надобностей порта (в морском порту назначения). Аккордные ставки за погрузочно-разгрузочные работы, взыскиваемые портами, являются основной доходной частью портов. За простой бригад по вине судна или вследствие окончания грузовых операций до окончания рабочей смены или метеопричин взыскиваются особые платы по установленным ставкам.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий