Rate this post

Агентирование советских судов в иностранных портах выполняют различные иностранные фирмы, советские и смешанные советско-иностранные агентские компании на условиях заключаемых В/О «Совинфлот» договоров.
При перевозке грузов советских фрахтователей техника агентирования по обслуживанию судна состоит из:
подготовительных операций, выполняемых агентом до прихода судна в порт;
комплекса работ в период нахождения судна в порту;
операций, выполняемых агентом после ухода судна из порта. Коммерческо-эксплуатационный эффект от агентирования зависит не только от агента, но и от капитана. Поэтому капитан обязан своевременно давать исчерпывающую информацию агенту судна о предполагаемом, а затем об уточненном времени прибытия судна в порт, о грузе, о потребности в бункере, в воде и т. п. Это сообщение должно быть таким, чтобы агент мог заблаговременно приготовиться к выполнению конкретных и неотложных поручений по грузу и судну:
уведомить о подходе судна портовые власти, лоцманскую службу, таможню;
уведомить грузовладельцев;
предоставить причал;
определить возможный момент наступления «свободной практики» для судна;
установить связь со стивидорными компаниями и организовать грузовые операции;
установить время начала рабочего дня и др.
Агент встречает судно и присутствует на нем в течение всего времени досмотра и производства пограничных, таможенных и санитарно-карантинных формальностей, оказывая капитану необходимую помощь. При кларировании агент контролирует правильность заполнения администрацией судна всевозможных регистрационных листов и внесения в них сведений для администрации порта о размерах судна, судовладельце, флаге, грузах, пассажирах, рейсе и т. д. Капитан предъявляет:
судовой патент (судовое свидетельство);
международное мерительное свидетельство;
удостоверение на годность к плаванию морского судна;
свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции:
радиотелеграфное свидетельство о безопасности грузового судна;
свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению;
дератизационное свидетельство;
судовую роль;
провизионный лист, документы по грузу и др.;
манифест на грузы;
коносаменты;
сертификаты на грузы и др.
С получением «свободной практики» и при условии готовности судна к грузовым операциям капитан предъявляет агенту нотис о готовности судна для вручения его грузовладельцу. Во время стоянки судна агент выполняет остальные функциональные обязанности в соответствии с контрактом на агентирование, сообразуясь с обстановкой и обычаями порта. В завершение, на основании квитанций, заверенных капитаном счетов агент производит их оплату и предоставляет капитану расчет собранного фрахта, демереджа и понесенных расходов дисбурсментским счетом. После ухода судна агент по поручению капитана радирует в порт назначения и судовладельцу о времени выхода судна и выполняет прочие свои функциональные обязанности. Взаимоотношения агента и судовладельца определяются условиями контракта на агентирование, за которое агент получает от судовладельца вознаграждение в соответствии со ставкой, указанной в контракте. Любую прибыль, полученную вследствие выполнения поручения судовладельца, агент обязан перечислить судовладельцу. В то же время агент есть лицо, ответственное за убытки, причиненные судовладельцу. И если судовладелец докажет, что убытки произошли по причине невыполнения агентом своих обязанностей, то возмещение их надлежит за счет морского агента. При перевозке грузов иностранных фрахтователей судно агентирует та агентская фирма, которая указана в чартере. В некоторых случаях это может быть агент судовладельца, т. е. агент ММФ, но чаще агент фрахтователей. Во избежание двойной оплаты агентского вознаграждения капитан должен обращаться только к агенту, указанному чартере. В частности, нотис, информацию о подходе, грузе и его размещении, заявки на услуги и прочее капитан должен подавать агенту, указанному в чартере. При заверке счетов шипчандлера и прочих счетов, квитанций других организаций капитану необходимо проставлять наименование агента, который обслуживает судно в данном рейсе.
Если судно обслуживает агент фрахтователя, то капитан должен предупредить его, чтобы дисбурсментский счет он направил для оплаты в пароходство (по английским портам—в Торгпредство СССР в Лондоне), но не агенту ММФ в данном порту.
Агентирование линейных судов осуществляют агенты судовладельца, и оно имеет свои особенности:
начало грузовых работ в основном зависит от стивидорной компании, наличия складской площади;
агент активизируется на привлечении грузов для перевозки на линейных судах;
судовладелец выплачивает агенту вознаграждение, исчисляемое в процентах от суммы причитающегося фрахта. Это делается с целью заинтересовать агента в привлечении груза, так как величина фрахта зависит от количества перевозимого груза;
агент обеспечивает надлежащую публикацию расписаний судов;
агент создает соответствующую рекламу данной линии;
агент осуществляет тесную связь с грузоотправителями, их экспедиторами, агентами;
телеграфные расходы по бронированию грузовых мест на линейных судах относятся за счет агента без компенсации этих расходов судовладельцами;
при запродаже товара на условиях СИФ, ФРИ АУТ агент должен взыскать с грузополучателя все суммы, которые он должен уплатить по условиям коносамента.
Агентирование таймчартерного судна выполняет агент фрахтователя, указанный в таймчартере. Однако в порту в период сдачи судна в таймчартер и приема его из таймчартера к обслуживанию судна могут иметь отношение два агента: агент судовладельца и агент фрахтователя, из которых первый действует в интересах судовладельца, а второй—фрахтователя. Основные задачи агента судовладельца в порту сдачи судна в таймчартер состоят в: организации сюрвейерского осмотра судна на момент его сдачи в аренду с обязательным составлением технического акта; оформлении акта на количество топлива, находящегося на борту в момент сдачи судна в аренду; установлении момента передачи судна в таймчартер;
ознакомлении капитана с информацией судовладельца и фрахтователей, вытекающей из условий таймчартера; пересылке необходимой документации о сдаче судна в тайм чартер судовладельцу и фрахтователю. При приемке судна из аренды агент судовладельца выполняет аналогичные обязанности. В этом случае принимающим агентом является агент судовладельца, сдающим—агент фрахтователя. В момент сдачи судна в аренду или приема его из аренды необходимо точно уяснить порядок отнесения расходов на судовладельца и на фрахтователя. При этом капитан судна и агент судовладельца должны произвести тщательный контроль.

Как правило, условиями таймчартера предусмотрено, что все расходы, связанные с формальностями и обслуживанием судна до момента его сдачи в аренду или после принятия судна из аренды, относятся на счет судовладельца.

Договоры на агентирование советских судов в иностранных портах заключает от имени и по поручению всех советских морских пароходств В/О «Совинфлот» на основе типовой проформы, разработанной ММФ с дополнениями и изменениями, допускаемыми для отдельных иностранных агентских фирм. Основные обязанности сторож предусмотрены типовым договором на агентское обслуживание судов. В частности, пароходство обязано: направить агенту до прихода судна в порт копию чартера, а при невозможности этого сообщить по радио или телексу основные условия погрузки, выгрузки, наименование и количество груза, особые условия чартера; заблаговременно сообщить агенту дату предполагаемого прихода; снабдить агента бланками коносаментов, манифестов и др.; немедленно отвечать на запросы агента по выполнению отдельных операций, связанных с обслуживанием судна или его дальнейшей работой.
Агент обязан:
вручать фрахтователям предварительные и уточненные извещения (нотисы) о предполагаемом прибытии судна в порт, вручать или сообщать фрахтователям или их экспедиторам нотис капитана о готовности судна к грузовым операциям:
принимать меры для своевременной погрузки и выгрузки судна по условиям чартера;
устанавливать связь с грузоотправителями, до прихода судна проверять наличие грузов к отправлению, готовность грузополучателей принять прибывающий на судне груз;
проверять готовность фрахтователя к производству грузовых операций, если таковые производятся фрахтователем;
к приходу судна подготовить список грузов, подлежащих погрузке и согласовать с капитаном судна порядок их погрузки и размещения на судне; своевременно вручать капитану на подпись или уже подписанные грузовые документы;
участвовать в составлении таймшита и подписывать его; выполнять другие услуги по указанию капитана судна или
судовладельца.
Условия оплаты за агентирование могут быть различными. Обычно расчеты между судовладельцем и агентом производятся на основании дисбурсментского счета, составляемого агентом. В зависимости от условий договора на агентское обслуживание судов оплата услуг агента и произведенных им расходов может производиться путем внесения судовладельцем агенту аванса или агент производит расходы из своих средств, и судовладелец оплачивает агенту дисбурсментский счет по его предъявлении.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий