Rate this post

Реалии украинских моряков – безработица, мошенничество и возрастная дискриминация

24 февраля, /SEAFARERS JOURNAL/. Украинская, да и мировая экономика переживает не лучшие времена, что крайне больно «бьет» по людям морской профессии, которые или не могут найти работу в рейсе или вынуждены соглашаться на любые предложения – с маленькой зарплатой, без страховки и гарантий от судовладельца, ненадлежащими условиями труда, длинными контрактами.

Так, в агентствах по подбору морских кадров заинтересованы лишь в очень опытных и высококвалифицированных работниках. Чтобы соответствовать данным требованиям юному моряку или морячке нужно получить опыт работы на судне, которую им никто и не даст из-за того, что того самого опыта у них нет.

Таким образом, мы получаем своеобразный «замкнутый круг», поскольку нынешняя кадровая политика судовладельцев и крюингов не позволяет перспективным молодым специалистам получить необходимый опыт. Предоставление практики юным морякам, казалось бы должно быть делом профильных ВУЗов, но на практике у них нет ни возможностей, ни средств для того, чтобы обеспечить выпускников первым местом работы. В связи с этим, дипломированный моряк вынужден годами сидеть на берегу без надежды впервые уйти в рейс.

Представление о настоящем положении на рынке труда для моряков можно получить благодаря материалу Амаля Аль-Бухари – одного из студентов Одесского национального университета имени Мечникова, который провел опрос среди своих коллег.

«После окончания ВУЗа (два года назад) я обошел несколько десятков фирм, сдавал тесты, анкеты, проходил  собеседования, но всюду требовалась опытные моряки. Теперь, насколько я знаю, даже людям с определенным опытом работы сложно уйти в рейс, не говоря уже о молодых специалистах», – рассказывает выпускник Одесской морской академии Алексей Даниленко.

После длительных поисков работы Алексей работы так и не получил. Удача улыбнулась моряку лишь спустя год после выпуска, после чего он и ушел в свой первый, долгожданный рейс.

Если бы Алексей ленился и не проявил настойчивость, то вполне вероятно, что он бы так и остался «ждать чуда» на берегу.«Я проявлял настойчивость и желание, продолжал искать другие агентства, был приятно удивлен, когда после очередного собеседования мне позвонили на 3-й день. Спустя две недели после оформления визы и подписания контракта я улетел. Горжусь, что удалось уйти в рейс самостоятельно: без каких-либо связей или мотивации нерадивых менеджеров», – делится своим опытом моряк.

Еще одной проблемой для успешного ухода в рейс моряки называют возрастную дискриминацию. Отметим, что с возрастной дискриминацией сталкивается не только молодежь, но и старшее поколение. Найти работу в море после 60-ти лет – пустое дело.

«После длительных рейсов решил взять отпуск, который незаметно затянулся на 3 года. Набравшись сил, поспешил на поиски работы в известные морские фирмы. Оказалось, работодателям нужны более молодые специалисты, а мне – 60»,– рассказывает старший механик Дмитрий Николайчук.

Пик карьеры для высококвалифицированного моряка может наступить в краткий промежуток – между 50 и 55 годами, это еще те годы, когда он может быть востребованным у работодателя.

«В крупных динамично-развивающихся судоходных компаниях после 60 лет шансы быть принятым на работу в 90% сводятся к минимуму, каким бы грамотным специалистом ты ни был. Исключение – небольшие предприятия с менее жесткими требованиями, но как правило, с маленькими зарплатами, старым флотом и неблагоприятными условиями. Часто людей в таком возрасте направляют либо на перегон судов, либо на период ремонта парохода перед продажей. Соответственно, моряки улетают на полный контракт, но возвращаются через несколько месяцев, что в последующем делает их трудоустройство практически невозможным», – разъяснил специфику политики судовладельцев и крюингов моряк.

Таких же возрастных ограничений руководство компаний придерживается по отношению и к младшему офицерскому составу.«Максимальный возраст для перехода в другую компанию младшим офицерам составляет 45 лет, по достижению более зрелого возраста сделать это будет весьма сложно. К людям, у которых нет диплома о высшем образовании, многие компании относятся скептически. По их мнению, такой человек не сможет продвинуться по карьерной лестнице из-за низкого уровня профессионализма. Поэтому, как показывает практика, 45 лет – тот предел, когда младший офицер может безболезненно перейти от одной компании в другую», – разъяснил старший механик.

Еще одна проблема на пути трудоустройства моряка – это лже-крюинги, компании и люди-мошенники, которые пытаются подзаработать на моряках, и при этом не трудоустраивают моряка.

Классический эпизод мошенничества при трудоустройстве в море произошел с другим одесским механиком – Николаем.«Подписал контракт на балкер, заплатил деньги. В компании показали билеты, на которых датой вылета было 19 ноября, рейс – из Одессы в Сингапур. По состоянию на 17 ноября никто мне не звонил, документов не требовал и, естественно, трубку тоже не брал», – делится своими злоключениями моряк.

Обманывают моряков не только лже-крюинги, но и различные посредники, предлагающие так или иначе облегчить жизнь моряку.«Мне предложили рейс, сказали необходимо заплатить 4 тысячи гривен, это якобы цена получения визы США. Также сообщили, что это горячая вакансия и в случае моего отказа им не составит труда найти другого претендента. Я согласился и сразу же в этот день заплатил им деньги. Документы обещали подготовить за две недели, но прошло два месяца, а никто на мои звонки не отвечал», – рассказывает о своем опыте общения с мошенниками одессит Евгений.

Кроме того, за предъявление фальшивых документов, выданных лже-крюингом, данному моряку американские власти запретили въезжать в страну.«Мне закрыли границу в США, внесли в черный список, и теперь мои шансы уйти в рейс от солидной компании равны нулю. Поголовно всем морякам, которые ездили в посольство на собеседование, приходили отказы в выдаче визы. А это в дальнейшем может негативно повлиять на ее получение, когда поступят предложения на контракт от престижной компании», – рассказывает жертва аферистов.

Seafarers Journal напоминает морякам, чтобы были внимательны и осторожны при выборе крюинговой компании и судовладельца. Чтобы не стать жертвой мошенников вам поможет бесплатное приложение MayDay, с помощью которого можно проверить того или иного судовладельца, судно на проблемное прошлое. Также вы можете связаться со специалистами в области морского права и получить бесплатную консультацию при возникновении каких-либо проблем или вопросов при трудоустройстве или оформлении документов. Скачать приложение можно БЕСПЛАТНО по этой ССЫЛКЕ. 

Читайте также: Может ли украинский моряк получить компенсацию по травме на судне?

Оригинал статьи: Реалии украинских моряков – безработица, мошенничество и возрастная дискриминация

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий