Rate this post

Действующий в России флот дизельных ледоколов был построен в основном в 1970-х – начале 1980-х годов на зарубежных верфях. Из-за физического и морального износа существующие ледоколы подлежат списанию уже в ближайшие годы. Это вызывает необходимость принятия срочных мер по созданию ледокольного флота нового поколения, отвечающего современным требованиям по обеспечению надежности и безопасности плавания транспортных судов в замерзающих морях. Линейные дизель-электрические ледоколы мощностью около 25 МВт (ЛК-25) должны прий­ти на смену двум типам ледоколов: «Ермак» и «Капитан Сорокин» (1974 и 1977 годов построй­ки соответственно), нормативный срок эксплуа­тации которых уже истек. Основное назначение линейных ледоколов но­вого поколения мощностью 25 МВт: обеспечение эффективной ледокольной про­водки крупнотоннажных танкеров, следующих к терминалам БТС-1 и БТС-2; обеспечение аварийно-спасательной готовно­сти и оказание помощи судам; обеспечение проводок судов в замерзающих неарктических морях; использование на трассах Северного морского пути (СМП); проводка судов в устьях сибирских рек зимой и на мелководных морских участках СМП в период осенне-летней арктической навигации; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде.

Проект дизель-электрического ледокола мощ­ностью 25 МВт разработан, прошел экспертизу и может быть реализован. Ожидаемый срок строительства ледокола на отечественных вер­фях — около трех лет. В ходе проектирования ледокола к работам был привлечен широкий круг отечественных и зару­бежных специалистов, проведен комплекс ледо­вых и мореходных испытаний в специальных ис­следовательских бассейнах в России и за рубе­жом, учтен и на практике широко внедрялся опыт проектирования и строительства ледоколов про­екта 21900 («Москва» и «Санкт-Петербург»). Для гарантированного ледокольного обеспече­ния заявленных до 2015 г. грузопотоков были выполнены оценки требуемого количества пер­спективных ледоколов нового поколения. В ча­стности, было показано, что только для Арктиче­ского региона наряду с универсальными атом­ными ледоколами типа ЛК-60Я необходимы 4-5 дизель-электрических линейных ледоколов типа ЛК-25 при следующей их расстановке: 2 ледокола — для обеспечения работы БТС-1 и БТС-2;

1-2 ледокола — для обеспечения доставки гру­зов в летне-осенний период с востока в порты Восточного района Арктики;

2 ледокола — для обеспечения вывоза на танке­рах нефти Тимано-Печорских месторождений и Приразломного месторождения. Большое значение для обеспечения надежно­го бесперебойного функционирования мор­ской транспортной системы в замерзающих морях имеет своевременность поставок новых ледоколов во избежание «ледокольной пау­зы», когда списание существующих ледоколов даже с учетом продления ресурсов и сроков их службы будет опережать ввод в эксплуата­цию новых ледоколов. Ведь возраст сущест­вующих семи государственных дизель-элек­трических ледоколов, предназначенных для работы в Арктике, к 2015-2016 гг. превысит 40 лет.

Строительство таких технически сложных совре­менных судов как ЛК25 позволяет обеспечить судостроительную отрасль емкими (как в фи­нансовом, так и в техническом отношении) зака­зами, создать условия по выживанию и разви­тию транспортного судостроения. Важность и необходимость строительства новых линейных дизель-электрических ледоколов обосновывается не только существующими и перспективными потребностями в обеспечении ледокольных проводок на отдельных направле­ниях в замерзающих морях Российской Федера­ции. Это и политическая задача, поставленная обостряющейся в мире борьбой за ресурсную базу XXI века — Арктический шельф. Освоение этого региона связано прежде всего с его про­гнозируемым освобождением от ледяного по­крова, в связи с чем открываются новые воз­можности для добычи нефти и природного газа на арктическом и континентальном шельфе. Кроме того, можно будет проложить новые мор­ские маршруты для транспортировки нефти и грузов. Необходимость усиления деятельности Россий­ской Федерации на Арктическом направлении не раз подчеркивалась на заседаниях Морской коллегии при Правительстве Российской Феде­рации, определена в «Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспекти­ву»

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий