Rate this post

Vd5ME_U9Vi0В Польше множество рек и каналов связывают большие и малые озера между собой, образуя Мазурские озера. Здесь туристам предлагаются невероятные речные прогулки, и одним из самых интересных маршрутов является поездка на речном пароме из города Ostródzki по старой верхней части канала. Этот водный путь длиной 127 км является одним из самых длинных в Европе и может похвастаться уникальным техническим приспособлением.На протяжении всей поездки речные суда должны преодолеть перепад воды равный 100 метрам. Вместо системы шлюзов поляки решили проблему гениальным образом – корабли поднимаются на рулежной платформе. Сначала они движутся на собственной тяге как в сухом доке и поднимаются на рельсовую телегу, затем их вытаскивают из воды. Так при помощи пяти рулежных платформ корабли перетаскиваются из канала в канал лежащих в 25 м ниже или выше предыдущего, при этом преодолевается путь равный около 10 км. Платформа, на которой находится судно, соединена длинным канатом с большим поворачивающимся блоком или бакеном на противоположной стороне так, что судно встречается с платформой на половине пути. И хотя необходимо перемещать тонны металла здесь используется только сила воды. Весь этот шедевр инженерной мысли 1860 года приводится в движение с помощью элеватора, который используется для создания тяговой силы между верхним и крайним краем канала.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий