Rate this post
Navi-Sailor 3000 – современный продукт многолетнего успешного опыта Транзас в области морских навигационных систем, программного обеспечения и векторной электронной картографии, способный удовлетворить любые запросы и требования профессионального судоводителя. Navi-Sailor 3000 может использоваться как самодостаточная изолированная система, так и как часть Интегрированной Навигационной Системы. Navi-Sailor 3000 позволяет проводить различные операции с картами (автоматическая загрузка, масштабирование, вкл./выкл. различных слоев информации), осуществлять автоматическое ведение судового журнала, получать информацию по навигационным объектам, планировать переход, вести учет
течений и погодных условий, включать тревожную сигнализацию, создавать планы поисково-спасательных операций, работать с оборудованием АИС, включать режим
Истинного/Относительного движения, осуществлять ориентацию по «По норду», «По курсу»,«По маршруту» и др.

Функциональные особенности Navi-Sailor 3000.
Позиционирование.
Navi-Sailor 3000 автоматически предоставляет судоводителю всю необходимую информацию:
• текущее местоположение и вектор движения судна;
• получение информации от РЛС/САРП и работа с радиолокационными целями;
• данные, полученные от других подключенных навигационных датчиков;
• данные АИС;
• отображение контура судна в соответствии с заданными параметрами и масштабом карты;
• информация об опасных объектах и районах на карте:
• данные о приливах, течениях, погоде.
Navi-Sailor 3000 позволяет сохранить несколько графиков (расписаний) прохождения одного и того же маршрута. В сетевой конфигурации существует возможность обмена данными о маршруте между несколькими интерактивными системами Navi-Sailor.
Информация по объектам на карте.
Navi-Sailor 3000 позволяет получать информацию по всем навигационным объектам, нанесенным на векторную карту (маяки, буи, знаки, изобаты, районы и пр.).
Информация из баз данных.
Пользователи системы Navi-Sailor 3000 имеют доступ к следующим базам данных Транзас, содержащим ценную информацию для правильных и точных вычислений, позволяющих сократить потребление топлива и оптимизировать время перехода:
• приливы и приливоотливные течения
• сезонные поверхностные течения
Планирование маршрута.
При планировании маршрутов в системе Navi-Sailor 3000 используются следующие данные:
• географические данные (координаты, направление в данную маршрутную точку из предыдущей, GС/RL – ортодромия/локсодромия);
• информация о расписании движения по маршруту (ETA время прибытия в последнюю точку маршрута, ETD время выхода из первой расчетной точки маршрута, средняя скорость следования из предыдущей в данную маршрутную точку);
• параметры безопасности при следовании по маршруту;
• функцию проверки планируемого маршрута (одновременно с его созданием или уже созданного и сохраненного);
• загрузку маршрута в GPS;
• редактирование маршрута графическим и табличным методами;
• передачу данных о маршруте с основной станции на дополнительные (в сетевом варианте ECDIS):
• печать таблицы маршрута
Тревожная сигнализация.
В системе Navi-Sailor 3000 генерируются основные группы тревожных сообщений:
• antigrounding – приближение к навигационным опасностям, опасным изобатам и малым глубинам, подход к особым районам
• route – отклонение судна от маршрута, подход к маршрутной точке, прохождение последней маршрутной точки
• target/radar – события, связанные с целями и с датчиками, передающими в Navi-Sailor информацию о целях
• sensors мониторинг данных от подключенных датчиков
• network alarms – мониторинг состояния сетевой конфигурации системы Navi-Sailor
Электронный судовой журнал.
При использовании системы Navi-Sailor 3000 на борту судна вся информация автоматически записывается в Электронный судовой журнал. Фиксируются навигационные данные, состояние подключенных подсистем, используемые карты, алармы и действия оператора. При этом оператор системы может в любой момент сделать принудительную запись, внести сведения о погоде и свои комментарии.
Функция “Playback”.
Функция проигрывания записи перехода (Playback) используется для просмотра всех деталей прошедшего рейса, применяя данные, автоматически архивируемые системой в процессе работы. Доступны следующие опции проигрывания деталей рейса:
• воспроизведение движения собственного судна и целей
• воспроизведение всей навигационной обстановки на выбранный момент времени
• быстрый просмотр ситуации
Интегрированная информация от Navtex.
Система Navi-Sailor 3000 автоматически считывает поступающие по системе Navtex сообщения, обрабатывает их, выделяет координаты, район, передающую станцию, тему и некоторые другие параметры, сохраняет сообщение на диске и отображает отметку сообщения на электронной карте немедленно по получении. Автоматическая сигнализация активизируется при входе в зону, полученную от приемника Navtex, или при подходе к отметке одиночного сообщения.
Наложение радарного изображения.
В систему Navi-Sailor 3000 может быть установлена плата процессора радара производства Транзас, которая принимает сигнал от радара, производит цифровую обработку принятого сигнала и формирует массив данных для наложения радарной картинки на электронную карту. Использование платы процессора радара значительно расширяет диапазон возможностей Navi-Sailor 3000, позволяя осуществлять:
• наложение «сырой» радарной картинки поверх карты
• автоматическое выделение и сопровождение до 128 целей одновременно
• запись «сырого» радарного изображения на жесткий диск компьютера
Благодаря возможности отслеживания целей на всей зоне действия радара, автоматическому захвату и сопровождению целей, процессор радара производства Транзас дополнительно выполняет функции САРП.
Интегрированный Модуль погоды.
Интегрированный в систему Модуль погоды производства Транзас дает возможность пользователям получать по электронной почте прогностическую информацию на 5 суток, поступающую из Метеорологического Офиса Великобритании (Met. Office, UK, Bracknell), и отображать ее на электронной карте. Доступен заказ следующих погодных параметров:
• атмосферное давление на уровне моря;
• скорость и направление ветра на высоте 10 м;
• высота значительных волн;
• высота, направление и период ветровых волн;
• высота, направление и период волн зыби.
Интеграция с АИС.
Сопряжение системы Navi-Sailor 3000 с АИС транспондером обеспечивает следующие функциональные возможности:
• отображение целей АИС на экране;
• полная информация о целях;
• отправление и прием сообщений, а также информации о целях;
• быстрая идентификация целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному;
• выделение выбранных целей на карте.
Поисково-спасательные операции.
Navi-Sailor 3000 позволяет создать маршрут, соответствующий одной из схем поиска терпящих бедствие, рекомендованных Конвенцией по поиску и спасению SAR:
• расширяющийся квадрат (Expanding Square);
• параллельные галсы (Parallel Track/ Creeping Line);
• поиск по секторам (Sector Search).
Помимо этого, доступна коррекция Current/Drift (расчетный дрейф в районе поиска при постоянном течении).
Отображение карт.
Существует возможность одновременного отображения на двух картографических панелях одной карты в разных масштабах и с различной ориентацией. Для удобства пользователя каждая панель отображается отдельно с собственными режимами управления и линейкой инструментов.
Ориентация карт позволяет отображать любую комбинацию следующих режимов движения судна:
• По норду
• По курсу
• По маршруту
• Истинного/Относительного движения
Корректура карт.
Существует несколько вариантов предоставления услуг автоматической корректуры карт. Это доставка обновленной коллекции карт на СD каждые три месяца или обновление по сети Интернет с корпоративного сайта группы компаний Транзас www.transas.com. При этом в Navi-Sailor 3000 также доступна и ручная корректура электронных карт.
Конфигурация.
ECDIS включает в себя процессор, монитор, клавиатуру с трекболом и программное обеспечение. Именно в такой конфигурации система получила сертификаты одобрения типа от Департамента морского транспорта Минтранса РФ и Морского Регистра Судоходства России и в такой конфигурации предлагается для установки на суда. Монитор для отображения электронной карты может устанавливаться в специальной консоли, встраиваться в пульт
управления судном или монтироваться на специальном кронштейне.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий