Rate this post

800px-LedokolTaimyrВ начале марта 2012 года, когда “Таймыр” работал в Белом море, у него была зафиксирована течь в одном из парогенераторов — аппаратов для получения водяного пара. Атомоход решили ремонтировать почти сразу же, так как замены потребовали два парогенератора из четырех. Их отказ не влияет на безопасность использования атомоходов, но приводит к снижению мощности ледокола, и, следовательно, ограничению его возможностей в арктических льдах. Долгий ремонт ледокола был обусловлен техническими регламентами и трудоемкостью замены парогенераторов.

“Таймыр” отправился в Обскую губу, где на Ямальском побережье идет первый этап строительства порта Сабетта. “Таймыр” возьмет под проводку теплоход “Юрий Аршеневский” ОАО “Мурманское морское пароходство”, который вышел из Архангельска с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта “Ямал-СПГ”.

«Таймыр» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.

Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий