Rate this post

Швартовка лагом к судну стоящему на якоре наиболее сложная и опасная из-за разворота судна на якоре. Швартовка выполняется двумя путями :

Либо подходом с кормы к судну на параллельном курсе , внимательно следя за положением стоящего судна, либо учитывая ветер и течение выходить на безопасное расстояние на траверз и работая машиной на ПХ и ЗХ с помощью руля сближаться с ним на расстояние выброски , в некоторых случаях с отдачей якоря .

Первыми подают на баке и корме продольные а потом шпринги.

Работают при этом на два шкентеля и груз должен быть не больше половины подьема наименьшей стрелы.

 

Швартовка к судну в дрейфе лагом.

 

Осуществляется аналогично , за исключением того что меньшее судно с меньшей парусностью заходит на ветер на параллельный курс Либо под углом 15-20 градусов . В исключительных случаях подход к носу против ветра дл судна лежащего в дрейфе.

 

Швартовка на ходу.

 

Выполняется по основным процедурам швартовки к судну на якоре и в дрейфе за исключением отдельной процедуры – швартовка против ветра и по ветру , по волне .

Швартовка против ветра выполняется при благопоприятных условиях на параллельных курсах , при этом четко выдержавается постоянная связь . Судно к которому швартуются удерживает постоянные курс и скорость , сообщая об этом другому судну.

Швартующееся судно полностью готовое к швартовке , установленной кранцевой защитой и переносными кранцами на баке и корме заходит с кормы на 15-20 метров на параллельный курс на траверз и подает на баке два продольных на корме один и подтягиваются при этом выравнивают скорость и заводят дополнительные концы ( 5х3)

После швартовки работают по договоренности.

 

При свежем ветре и сильном течении ( 4-5 баллов ) швартовка обычно выполняется – по волне

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий