Rate this post

Общие положения организации борьбы за живучесть судна.

Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа, регламентированной Уставом службы на судах, НБЖС и уточнённой судовым Расписанием по тревогам.

Отработка организации борьбы за живучесть судна является составной частью повседневной службы на судне, она направлена на наиболее рациональное распределение членов экипажа для эффективного использования стационарных технических средств, аварийного, противопожарного снабжения и спасательных средств при авариях, возникновении взрывов и пожаров и повреждениях технических средств.

Для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть судна по распоряжению капитана судна могут привлекаться также лица, не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне.

Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, паром, утечкой газа, для ликвидации повреждений технических средств и для спасения людей на судне, как правило, создаются:

  • при численности экипажа свыше 100 чел. – аварийная носовая партия, аварийная кормовая партия, аварийная партия машинного отделения;
  • при численности экипажа 50-100 чел. – Аварийная носовая партия, аварийная кормовая партия, аварийная группа машинного отделения;
  • при численности экипажа 15-50 чел. – аварийная партия, аварийная группа машинного отделения;
  • при численности экипажа менее 15 чел. – аварийная партия;

( В отдельных случаях количество аварийных партий (групп) может быть определено судовладельцем в зависимости от типа, конструктивных особенностей судна, его технической оснащённости средствами дистанционного управления и численности экипажа.)

Командирами аварийных партий (групп) назначаются:

  • при одной аварийной партии – второй помощник капитана, заместителем командира – третий механик; аварийной партии (группы) машинного отделения – второй механик;
  • на малых судах при одной аварийной группе борьба за живучесть судна ведётся согласно Расписанию по тревогам под непосредственным руководством капитана судна.

В случае объединения усилий аварийных партий (групп) руководство ими осуществляет старший по должности или по указанию Главного командного пункта.

Кроме аварийных партий, на судне создаются:

  • пост мед помощи (ПМП) – санитарная группа, командир – судовой врач или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой тревоге;
  • партия охраны порядка, безопасности и эвакуации (только на пассажирских судах), командир – помощник капитана по пассажирской части или лицо, на которое возложено исполнение его обязанностей по общесудовой и шлюпочной тревогам;
  • группа подготовки спасательных средств коллективного пользования, командир – лицо командного состава, боцман или старший матрос.

В порту при увольнении экипажа на берег на судне ежедневно создаётся аварийная стояночная партия (группа), способная обеспечить борьбу с водой, пожаром, дымом и паром до прибытия береговых пожарных команд или аварийных спасательных подразделений. При стоянке судна на рейде аварийная стояночная партия (группа) должна создаваться исходя из 1/3 части экипажа, а при стоянке у причала – не менее 1/5 части экипажа.

Командиром стояночной партии (группы) является вахтенный помощник капитана, заместителем – вахтенный механик.

На аварийные партии возлагаются следующие задачи:   герметизация судна; эвакуация людей; вынос раненых из аварийных помещений; постановка пластырей, заделка пробоин в корпусе судна, удаление воды из затопленных помещений и воды, скопившейся при тушении пожаров и от фильтрации; борьба с пожарами, паром, дымом; и др.

Международная конвенция SOLAS требует установки на судах систем автоматического обнаружения пожаров.Системы бывают с температурными , дымовыми , ионными и ручными извещателями.

Эй! Моряк, почитай и это:



Добавить комментарий